kaza4ka (tov_boluta) wrote in picturehistory,
kaza4ka
tov_boluta
picturehistory

Categories:

История легендарного часового бренда «Laco».



Все началось с женщины.
С Фриды Лашер (Frieda Lacher) которая совместно с Людвигом Хаммелом (Ludwig Hummel) основали компанию Lacher & Co.(сокращённо Laco) в немецком городе Пфорцхайм.
Пфорцхайм это уникальный город. И тогда и сейчас центр ювелирной и часовой промышленности Германии. Например, в Пфорцхайме с 1907 года существует компания ARISTO Volmer GmbH по производству известных часов Aristo. На сегодняшний день в Пфорцхайме и близлежащих городах обосновалось порядка сорока часовых марок. Часть из них хорошо известна— это Alfons Doller, Archimede, Aristo, Bunz, Durowe, Grieb & Benzinger, Junghans, Jacques Etoile, Limes, Messerschmitt, Rheinmeister, Schatzle, Schauble & Sohne и Stowa, Schauer, Temption, Durowe (Deutsche Uhren Rohwerke, производитель одноименных механизмов).

В таком месте Laco хорошо развивалась. Как и большинство немецких производителей часов того времени, производство часов было исключительно со швейцарским механизмом: их ввозили в страну либо уже собранными полностью, либо частично, чтобы на фабрике смогли завершить сборку.
Через несколько лет пути основателей расходятся. Лашер начинает отдельное производство частей для наручных часов, а Хаммел продолжает руководить Laco. Позднее часть бизнеса, контролируемая Фридой начала снова производить часы. А Людвиг Хаммел в 1933 году основал фирму - производителя собственных механизмов Durowe -Deutsche Uhren-Rohwerke.
В 1936 фирму матери возглавил сын Эрих Лашер и переименовал её в "Erich Lacher Uhrenfabrik". Laco-Durowe становится крупным производителем часовых механизмов, выпуская от 20 до 30 тысяч штук в месяц, обеспечивая не только потребности Laco, но и потребности других немецких часовщиков.

После начала Второй мировой войны военная авиация Германии очень нуждалась в часах. В 1930-х и 1940-х годов Beobachtungsuhren (B-Uhr или ещё говорят Flieger), что переводится, как «часы воздушного наблюдателя» были неотъемлемой частью пилотного оборудования.
Эти часы служили средством навигации в дополнение к имевшимся в кабине инструментам, компасу и альтиметру. Было очень важно, чтобы механические часы были высокой точности.

Технические характеристики этих часов были определены едиными требованиям Рейхсминистерства авиации:
- корпус диаметром 55 мм (носили B-uhren поверх рукава летной куртки);
- длинный ремешок в комплекте;
- большая заводная головка, позволявшая переводить время, не снимая перчаток;
- стоп-функция для секундной стрелки;
- проверка хода по стандарту хронометра;
- маркировка FL 23883 на задней крышке;
и, само собой, крупные светлые цифры и метки на черном фоне, покрытые радиоактивным светящимся составом (радий).

Маркировка часов FL 23883 означала, "FL" означает Fliegnummer , т.е. принадлежность к авиационному снаряжению; "23" обозначение навигационного прибора; "883" означает, что часы тестированы Немецким исследовательским институтом авиации (Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt). Каждые часы должен был быть проверены на соответствие обязательным требованиям, что подтверждалось соответствующим сертификатом.
Необходимость такой маркировки входила в число обязательных требований рейхсминистерства авиации к часам, поставляемым Люфтваффе.

Имеются 2 варианта циферблата:
- Baumuster« A » - без внутреннего круга с 1940 по январь 1941,
- Baumuster «B» - с внутренним кругом производился с января 1941.
Вместо цифры 60 (12) был треугольник, который использовался для ориентации положения циферблата во время ночного полета. Кроме того, он мог также использоваться в качестве солнечного компаса, чтобы найти истинный север Земли в сочетании с секстантом, компасом и данных карт.

До производства таких часов было допущено всего 5 компаний:
- A.Lange & Söhne (в часах был использован механизм сal. 48/1);
- International Watch Co. (IWC) (в часах был использован механизм сal. 52);
- Wempe (в часах был использован механизм сal. Thommen 31);
- STOWA (Walter Storz) (сal. Unitas 2812);
- LACO (Lacher & Co.) (собственный механизм сal. Durowe D5).
Все компании были немецкими, и только IWC была швейцарской. Из этих пяти компаний только две (A.Lange & Söhne и Laco), использовали механизмы собственного производства. Остальные три компании использовали швейцарские механизмы.
1945-м году, всего за три месяца до конца войны, по Пфорцхайму, пережившему ее без особых потерь, в прямом смысле слова крепко ударили англичане. Пфорцхайм так и значился в штабных документах — «оплот немецкой часовой промышленности», помогающий фронту всевозможными точными приборами. В результате авианалёта было уничтожено 80% зданий, погибла половина жителей.

Однако работы по восстановлению начались сразу после окончания войны, и Laco вернулось в бизнес снова в 1949 году. Благодаря Плану Маршалла, Людвиг Хаммел построил большое пятиэтажное производственное здание Laco-Durowe, которое позднее достраивалось. Так что к середине 1950-х на фабрике уже работало около 1400 человек. Производство механизмов стремительно выросло до 80 000 шт.
До 1959 года у Laco был "золотой век". У фабрики были очень сильные позиции в производстве механизмов с ручным заводом, а начиная с 1952 года - с автоматическим.

В результате спада продаж Laco-Durowe была куплена в 1959 г. американской компанией U.S. Time Corporation (теперь известной под названием Timex). Timex была очень заинтересована в наработках Laco-Durowe в области электронных часов.

Компания недолго оставаться в американской собственности. На 01.09.1965, Швейцарская фирма Ebauches S.A. купили Durowe - однако, Lacher & Co. и название марки, Laco не поглотила. Швейцарцы хотели, что бы компания Durowe производила только механические механизмы. В это время Durowe оставалась доминирующим производителем механизмов, так например в 1974 году было выпущено около 550 000 штук.
Однако японская кварцевая революция смела всё на своём пути. Laco-Durowe вскоре канула в лету.
К счастью Erich Lacher Uhrenfabrik все эти годы продолжала существовать и производить как дочерняя Laco компания. Управляющий партнер этой компании Erich Lacher Uhrenfabrik Хорст Гюнтер (Horst Günther) 8 сентября 1988 года приобрел права на Laco имя и логотип, который позволил компании начать производство современных часов Laco.


LACO в наши дни.
В 2009 г. фирма вошла в процедуру банкротства, из которой в настоящее время успешно вышла. Секрет возрождения прост - фирма не стала мудрить и заниматься глупостями, типа выпускать часы с минутными репетирами, картой звёздного неба или турбийонами. Зачём нужен турбийон? Кто их покупает? Народ хочет покупать простые и надёжные ЧАСЫ! LACO разработкой собственных механизмов не заморачивается. Мануфактурное производство это не про них. Механизмы берут на стороне. Это, прежде всего, хорошо известные ETA 2660, 2804.2, A07.111, 2824.2, F06.111, Miyota 8N33, 821A, 9015, Unitas 6497-1, Valjoux 7750, и немного Sellita SW 200 и Ronda 515 (куда же без них).

Более третей части всех выпускаемых часов составляют «Beobachtungsuhren» (B-Uhr или ещё говорят Flieger), что переводится, как «часы воздушного наблюдателя» часы, стилизированных под модели 30-40х гг. Эти часы активно использовались во Второй мировой войне Luftwaffe (военно-воздушными силами Германии). Грех разбрасываться таким историческим наследием!

Пы.Сы.: Часы «Laco» можно покупать здесь


ТАКЖЕ: Наручные часы Вермахта.
Tags: видео, война, германия, история, технологии
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments