Эксперименты с установкой ВРД на поршневые истребители были начаты еще в предвоенные годы. Конструктор Меркулов И.А. в 1939 году на совещании Тех. совета НКАП предложил использовать прямоточный воздушно-реактивный двигатель в сочетании с собственной ВМГ для увеличения максимальной скорости самолета. Работы осуществлялись при поддержке директора завода №1 НКАП Воронина П.А. (с 1940 года – зам. наркома авиационной промышленности). Первый ПВРД Меркулова из серии ДМ ("дополнительный мотор") появился в августе 1939 года. Диаметр двигателя ДМ-1 составлял 240 миллиметров. В декабре того же года на истребитель И-15 бис было установлено два двигателя ДМ-2 диаметр которых составлял 400 миллиметров. С декабря 1939 года по май 1940 года летчики-испытатели Логинов П.Е., Давыдов А.В. и Сопоцко Н.А. совершили на этой машине 54 полета. При собственной скорости 315 км/ч ускорители давали самолету прирост около 15 км/ч. Летные испытания в сентябре 1940 года прошел И-153 с установленным на нем ДМ-2 (летчики-испытатели Логинов П.Е., Давыдов А.В. и Жуков А.И.) Средний прирост скорости после включения ПВРД составлял 30 км/ч. Примерно через месяц испытывался И-153, оснащенный усовершенствованными двигателями ДМ-4. На этом самолете 27 октября на высоте 2 тыс. м получили прирост в 51 км/ч. Но расход топлива у ПВРД был значительно большим, чем у поршневых двигателей – у ДМ-4 он составлял 20 кг в минуту.
Подробнее + В-7 прототип реактивного вертолета времен СССР
Community Info