ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Categories:

Квас детям!



Если двухколесная «Вятка» ВП-150, первый советский мотороллер, являлась практически полной копией итальянского аналога Vespa 150GS 1955 года, то вся последующая продукция ВПМЗ уже основывалась на отечественных разработках.

По мере выхода завода в Вятских Полянах на проектную мощность, базовый скутер не только обзавелся комплектом фирменных аксессуаров и получил более мощный двигатель (5,5 лошадиных сил вместо первоначальных 4,5), но и стал основой для целого семейства трехколесных моделей.




Впервые широкая публика смогла увидеть утилитарную технику из Вятских Полян в октябре и ноябре 1959 года на выставке «Мотоциклы и мотороллеры» в столичном Политехническом музее. А уже через несколько месяцев трехколесная линейка была запущена в серийное производство. Всего в семейство грузовых мотороллеров вошли три модели — это бортовой МГ-150П, фургон МГ-150 и самосвал МГ-150С. На основе этих базовых машин завод в Вятских Полянах и сторонние предприятия изготавливали и более экзотическую технику, например, цистерны МГ-150Ц или компактные изотермические фургоны для доставки скоропортящихся продуктов. Небольшими партиями производился и туристический мотороллер МГ-150Т с двумя просторными пассажирскими креслами, подлокотниками и поручнями.



Трехколесные «Вятки» сохранили базовый двигатель и коробку передач, но несущим элементом конструкции становилась рама, наличие которой облегчало монтаж кузовов различного назначения. К ведущим колесам мотороллера крутящий момент от двигателя передавался через конический дифференциал, соединенный с двумя цепями внутри специальных кожухов. А особняком в модельном ряду семейства стоит мототакси ВП-150ТГ с двумя пассажирскими креслами, расположенными в передней части машины над управляемыми колесами, а вот ходовая часть легковой «Вятки» в изменений наоборот не претерпела.

Несмотря на довольно большой объем выпуска трехколесных мотороллеров, сегодня эти модели считаются огромной редкостью.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель: 1-цилиндровый двухтактный, 148 куб. см
Максимальная мощность: 5,5 л.с. при 4800 об./мин.
Макс. крутящий момент: 9 Нм при 3800 об./мин.
Трансмиссия: 3-ступенчатая механическая
Привод: две пластичные цепи
Снаряженная масса: 300 кг
Грузоподъемность: 250 кг
Максимальная скорость: 35 км/ч



См.также:

Один из самых необычных мотоциклов времен 2-ой Мировой войны

Мотопылесос Brütsch Mopetta

Мотоциклы и мотоциклисты первой половины 20 века

Женщины на мотоциклах

СССР в 1958-1960-х годах



Tags: авто, ссср, техника, технологии
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments