kellylynch (kellylynch) wrote in picturehistory,
kellylynch
kellylynch
picturehistory

Categories:

Александр Годунов и Жаклин Биссет, 1985

Оригинал взят у kellylynch в Александр Годунов и Жаклин Биссет, 1985
Танцовщик Александр Годунов и актриса Жаклин Биссет на обложке американского журнала People



После того как Годунов в 1979 году не вернулся в СССР из США, он некоторое время танцевал в Американском Балетном Театре (АБТ), которым кстати руководил другой "невозвращенец" - Михаил Барышников. Барышников и Годунов давно были соперниками, а дальше произошла такая история:


https://chudesamag.ru/taynyi-i-prestupleniya/amerikanskaya-tragediya-aleksandra-godunova.html

Художественным руководителем и одновременно первым танцовщиком лучшего, по общему признанию, репертуарного театра США был Михаил Барышников. Он пригласил бывшего одноклассника стать новым премьером на очень выгодных условиях. Ходили слухи, что годовой оклад Годунова – 150 тысяч долларов, а танцевать он готовился, естественно, ведущие партии практически во всех классических спектаклях. Многие в труппе посчитали такое вознаграждение завышенным и полагали, что если руководство назначает такие суммы, то сначала обязано повысить жалованье кордебалетных танцовщиков. По этому поводу артисты устроили забастовку, и Годунов даже хотел вообще уйти из театра. Но обе стороны в конце концов договорились. Однако, покуда страсти не улеглись, ему пришлось несколько месяцев просто ходить на занятия, поддерживать форму. В итоге он дебютировал на американской сцене только через полгода после побега. Триумф получился смазанным: Годунов выступал не в Нью-Йорке, а на гастролях в Чикаго.

Поначалу ожидания сбывались. Он танцевал и в «Лебедином озере», и в «Жизели», и в «Дон Кихоте» вместе с лучшими балеринами мира, включая Наталью Макарову. Пробовал себя и в неоклассике – в «Теме с вариациями» Джорджа Баланчина. Но таких партий, как Спартак или Иван Грозный, которые он исполнял в балетах Григоровича в Большом, «Америкэн балле тиэтр» предложить ему не мог. Оказалось, что именно в тех ролях советских спектаклей не только танцевальный, но и драматический талант Годунова реализовывался в полной мере. Тип героического танцовщика не был популярен и востребован в США. Публика хотела видеть универсального артиста, такого, как Барышников, которому подвластны и классический балет, и танец модерн, который зародился в Америке и был необычайно развит. Здесь нужна была всеядность Миши, который, будучи прирождённым Принцем, с упоением танцевал современную хореографию Джерома Роббинса, Твайлы Тарп, Марты Грэм и многих других. Кроме того, он прекрасно освоился в смежных областях: на Бродвее Барышников пел и танцевал с Лайзой Миннелли, в Голливуде пытался затмить Валентино и Джина Келли.

Годунов не смог найти себя в других постановках АБТ, требовал для себя иного репертуара, между ним и руководством начались трения. Атмосферу накаляли и постоянные разговоры о том, что два талантливых звёздных перебежчика не смогут ужиться в одном театре из-за конкуренции. А зрители ждали от Годунова явления «второго Барышникова», хотя они были абсолютно разные по типажу, характеру, складу личности. Одной на двоих была только русская школа классического танца, которую они постигли в совершенстве. Усугубляло положение и пристрастие Годунова к алкоголю. В 1982 году Годунов покинул АБТ.

Он пробовал выступать с другими компаниями, организовал собственную труппу. С ней объездил страну и заработал свой первый миллион. Гастролировал он по всему миру: Токио, Буэнос-Айрес, Антверпен... Пробовал открыть собственную балетную школу, вёл телешоу на одном из каналов. Но в 1985 году решил бросить балет и уйти в кино. А для чего ещё он переехал в Голливуд?

Конец героя

Тогда уже Годунов был очарован кинодивой Жаклин Биссет, которую снимали Франсуа Трюффо, Сидни Люмет и Джордж Кьюкор. Вместе с Жаклин Александр прожил около восьми лет. Казалось, мечты снова сбывались. При поддержке Жаклин Годунов начал обосновываться в кино. Но быстро почувствовал себя ограниченным жёсткими рамками актёрского амплуа русского эмигранта. Из-за сильного акцента чаще всего приходилось играть соотечественников или иностранцев. Первый раз на большом экране Годунов появился в фильме знаменитого режиссёра Питера Уира «Свидетель», в котором он сыграл второстепенную роль. Тем не менее эта работа и ещё одна – роль террориста из «Крепкого орешка» – стали самыми известными в его недолгой кинокарьере. Дополнили послужной список его киногероев викинг, амиш, чёрный маг и другие экзотические персонажи. Благодаря характерной внешности Годунова Голливуд и дальше мог эксплуатировать его образ, но с течением лет надежда на действительно стоящую роль, которая раскрыла бы его дарование, становилась всё более призрачной.

Заниматься чем-либо ещё в Голливуде, где буквально все помешаны на кино и вовлечены в эту индустрию, было бессмысленно. Многолетняя спутница Жаклин принадлежала этому миру безраздельно: она так и не пожелала иметь детей, хотя Годунов не раз просил её об этом.

Tags: культура
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments