ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Троллейбус ЯТБ-3.

15 ноября 1933 — в Москве началось регулярное движение троллейбусов



В двадцатые-тридцатые годы прошлого века население Москвы стремительно увеличивалось. Так в 1926 году в Москве проживало 2 019 500, в 1936 году 3 641 500, а уже в 1939 году 4 137 000. Виной такого бурного роста населения столицы была индустриализация. В Москве открывались новые фабрики, заводы.

Такую уйму народа надо было как-то перевозить. В начале тридцатых Москва испытала транспортный коллапс. Мощностей общественного транспорта не хватало. Остроту проблемы сняли закупкой заграницей автобусов, а вскоре завод ЗиС стал выпускать массово выпускать свои автобусы. Началось строительство метро. Кроме этого был освоен новый вид общественного транспорта - троллейбус.


Первым советским серийным троллейбусом стал ЛК-1(Лазарь Каганович), следующим троллейбусом стал ЯТБ-1, производства ярославского автозавода. Парк троллейбусов постепенно пополнялся. Но дефицит подвижного состава всё равно присутствовал. Это проблему было решено ликвидировать радикально. Выпустить на линию в Москве и Ленинграде двухэтажные троллейбусы.

Своего опыта в создании такой техники в СССР. Для ознакомления с импортным опытом в Англии были закуплены два двухэтажных троллейбуса фирмы EEC. Эти троллейбусы были внимательно изучены инженерами ЯАЗа.

Первый ЯТБ-3 изготовили 22 июня 1938 года. Через четыре дня был готов второй образец. На ЯТБ-3 было опробовано много новшеств. Каркас кузова троллейбуса собирался из металлических труб прямоугольного сечения,до того каркас советских троллейбусов был деревянным, на первом образце кузов был выполнен из металлических листов.

Электродвигатель ЯТБ-3 обладал мощностью в 75 кВт (101 л.с.). Он уверенно разгонял троллейбус до скорости в 54 км/ч. Оба задних моста были ведущие.

Салон троллейбуса располагал 72 местами( 32 места на первом этаже), еще 28 пассажиров могли ехать стоя в проходе первого этажа. Салон имел хорошую отделку, вентиляцию, электроотопление.

Всего было изготовлено 10 ЯТБ-3. Эти троллейбусы эксплуатировались на двух маршрутах. Первым маршрут. Площадь Свердлова - Тверская застава - поселок Сокол - Коптево. Второй. Сретенка - 1-я Мещанская улица, через Ржевский вокзал.

Эксплуатация выявила, что двухэтажные троллейбусы плохо подходят для работы на московских улицах, особенно в зимний период. Дорожное покрытие московских улиц, по своему качеству, сильно отличалось от улиц Лондона. Зимой к этим проблемам добавлялись снежные наледи. В таких условиях эксплуатация ЯТБ-3 была очень небезопасна. Оставшиеся двухэтажные троллейбусы прослужили до 1953 года, с перерывом на войну. В дальнейшем предпочтение отдавалось сочленённым троллейбусам, в простонародье "гармошки".














См.также:

Троллейбус для товарища Сталина

Краткая история советского автобуса

Троллейбус повышенной комфортности в СССР

Ленинградский блокадный трамвай

Автомобили республик СССР: Украина




Tags: авто, дата, ссср, техника
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments