yuri_ne_gagarin (yuri_ne_gagarin) wrote in picturehistory,
yuri_ne_gagarin
yuri_ne_gagarin
picturehistory

Categories:

Самый секретный музей

Продолжаю серию отпускных постов.
Ездили в Балаклаву отдохнуть-развлечься и неожиданно для меня проехали мимо знаменитого музея - сразу возникла идея посетить его. Конечно я раньше про него слышал и на вопрос сына, куда это я собрался вдруг с пляжа, присоединился с Валерой ко мне. Ну что, тоже пошли с нами ?))
Вот такая красавица-бухта сейчас



А такая была во времена Союза




После ядерной бомбардировки японских городов, была принята «Комплексная программа по защите основных военных и промышленных объектов от последствий применения ядерного оружия», согласно которой планировалось укрытие населения и важных объектов Севастополя и Черноморского флота. В 1954 г началось строительство противоатомного подземного комплекса. Работали круглосуточно. В толще восточного склона горы Таврос были построены подземные дороги, шлюзовые камеры, цеха завода, арсенал, хранилища горючего, кабинеты, причалы, глубоководный канал и сухой док и уже в 1961 г в доке стояла первая ПЛ.



Для маскировки входа в сооружение с воздуха был сооружен железобетонный навес, на котором были установлены муляжи домов и деревьев, а со стороны моря вход в канал и выход из него были закрыты батопортами и маскировочной сетью, имеющей окраску под цвет окружающих скал. Вход в подземный комплекс был настолько искусно замаскирован, что найти его было невозможно даже с близкого расстояния, а тем более с противоположного берега. Маскировочная сеть на время раздвигалась, как театральный занавес, и лодка входила в канал (на фото вход в центре черный квадратик)



Вход в подземное сооружение защищал батопорт - большой морской затвор. Этот массивный металлический короб, высотой - 14, шириной - 6 и длиной - 18 метров, состоял из отдельных секций и весил 150 тонн.
Сейчас затвор находится в открытом положении - задвинут почти на всю длину в специальную нишу.





Объект действовал до 1994 г. Последний раз в доке лодка стояла на ремонте в 1991 г. После демонтажа оборудования объект 825 ГТС был передан на баланс города, но остался бесхозным и подвергся варварскому разграблению. В 2003 г. был открыт военно-морской музейный комплекс.





Вот вроде интересный и зрелищный стенд. Но почему данные на нем тридцатилетней давности??? (указаны на январь 1985 г)



Прямо по коридору вход в минно-торпедную часть, которая была сдана в эксплуатацию в декабре 1962 г.



Здесь готовили торпеды для подачи на ПЛ



Винт торпеды похож на нож мясорубки))





Корабельная средняя мина КСМ (1957 г), предназначалась для поражения ПЛ и надводных кораблей



Транспортная потерна — бетонный подземный коридор (или галерея), служащий для сообщения между различными частями форта.



На стенах такие надписи: в случае ядерной войны сотрудники 331 СРЗ и экипажи ПЛ, укрывались в убежищах и вдоль стен транспортного коридора, где устанавливались скамейки для размещения



Сухой док – выгородка в канале, представляет собой железобетонный бассейн. С помощью мощной насосной станции, расположенной на нулевом этаже преддоковой площадки, в течение 3-4-х часов из дока откачивали воду. Мне напоминает кадры из фантастич фильма))



После откачки воды ПЛ стояла на кильблоках (специальные подставки) или как, говорили моряки сидела на киле, но и после откачки воды работы можно было начинать не сразу, так как на дне дока было много рыбы, которую необходимо было собрать. После этого в течение дня ее корпус обшивался деревянными лесами, и начинались ремонтные работы



Сюда заходили ПЛ через батопорт исключительно по ночам



На небольшой площадке в левом верхнем углу (и др местах) стояли вооруженные матросы



Макет дизелюхи и зеленые человечки





Вот еще один артефакт Союза. Это для назойливых посетителей музея - надевают на голову))



Реальная, ранее действующая ПЛ "Тритон-1М" сверхмалая ПЛ (1971 г). - лодка «мокрого» типа, у которой отсутствовал прочный корпус для экипажа, и боевые пловцы во включённых индивидуальных дыхательных аппаратах находились в проницаемой для забортной воды кабине. Герметичные отсеки небольшого размера на лодке предназначались для аккумуляторной батареи и электродвигателя в кормовой оконечности. Экипаж 2 чел. Эксплуатация лодок этого типа осуществлялась до конца 1980-х годов, после чего они были в основном списаны, а часть лодок оказалась в музеях.



А что скрывается за этой массивной перегородкой - узнаете в продолжении!



Tags: крым, музей
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments