ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Category:

Фотограф Эд ван дер Элскен – влюблённая камера

Послевоенный нидерландский фотограф Эд ван дер Элскен крепко-накрепко связал свою жизнь с фотокамерой. Через неё он смотрел на мир, её принёс в спальню и снимал свою жизнь с первой женой, а затем со второй и с третьей. С ней, накинутой на шею, он отправился в Париж, Токио, Чили, в Центральную Африку, а после вернулся в родной Амстердам. Элскен не выпускал её из рук и на смертном одре, снимая своё медленное угасание, вызванное раком, из-за которого он и умер в 1990 году.

Эд ван дер Элскен (Ed van der Elsken) был «человеком, который хотел бы пересадить камеру себе в голову, чтобы постоянно записывать окружающий мир», написали директор Стеделейкмюсеума в Амстердаме Беатрикс Руф и директор национальной галереи Же де Пом в Париже Марта Гили. Их сотрудничество привело к организации крупнейшей ретроспективы работ фотографа в обоих музеях. Выставку назвали «Эд ван дер Элскен – Влюблённая камера» (Ed van der Elsken – De Verliefde Camera).


Эд ван дер Элскен, 1954.

Эд ван дер Элскен использовал фотокамеру, чтобы документировать окружающую его социальную культуру, особенно контркультуру. Его объектив устремлялся в сторону безрассудных богочеловеков-наркоманов в послевоенном Париже, ужасного убоя слонов в Африке, разграбленного и разрушенного еврейского квартала в Амстердаме, расовой сегрегации в Южной Африке при апартеиде, джазовых музыкантов на сцене и всех форм любви – разно- и однополой, межрасовой и прочей.



«Я – не журналист, не объективный репортёр, я – человек с симпатиями и антипатиями», – говорил Эд ван дер Элскен.

«Он всегда искал тех, кого называл "своими людьми"», – сказал Хрипсиме Виссер, куратор выставки в Стеделейкмюсеуме, который изучал творчество ван дер Элскена в течение 40 лет. «И он подразумевал совсем не прекрасных людей, не знаменитостей, а людей, которые пытались жить или выживать».

В Нидерландах ван дер Элскен больше известен как один из ведущих уличных фотографов 20-го века. Он не снимал издалека, а приближался насколько мог, включая в кадр также и свою жизнь. Чаще всего он делал контрастные чёрно-белые зернистые снимки. Стиль ван дер Элскена сопоставим с меланхолическим романтизмом Роберта Франка и суровым очарованием низов городского общества из фотографий Виджи.

Ван дер Элскен начал фотографировать на улицах Амстердама после Второй мировой войны, а в 1950 году перебрался в Париж, где работал в фотолабораториях агентства Magnum, печатая для Анри Картье-Брессона и Роберта Капы. В 1956 году свои парижские фотографии он превратил в книгу. Это был своеобразный роман в картинках «Любовь на левом берегу»: рассказ о злополучной любви между парижанкой и мексиканцем

В 1960 году Элскен, продав всё своё имущество, отправился со второй женой в 14-месячную поездку по всему миру. В путешествии он создал книгу «Сладкая жизнь», которую теперь называют одним из его главных достижений.

Он работал с социальными ценностями – ценностями, которые он приветствовал, и ценностями, которым он противился. В 1971 году с третьей женой Элскен обосновался на ферме в Эдаме, Нидерланды, где прожил до конца жизни.


Девушка в метро, Токио, 1984.






Вали в зеркале с звёздочками, Париж, 1952.



Брижит Бардо, Париж, 1951.



Амстердам.



Гроенбургвал, Амстердам, 1956.



Snoekjesgracht, Амстердам, 1961.



Дурбан, Южная Африка, 1959.



Гонконг, 1960.



Гонконг, 1960.












Париж, 1950-е.















«Любовь на левом берегу», 1954.






Япония, 1966.





Пирр и Паулет, 1951.



Лейдсеплейн, Амстердам, 1983.






Нигерия, 1959.



Якудза, Осака, Япония, 1960.



Амстердам, 1962.






Камагасаки, Осака, 1960.



В Париже, 1950-е годы.












Девушка на концерте Rolling Stones в 1969 году.















Девушка в Калифорнии, 1965 год.







































Спящая пара, 1953.



Париж, 1950









Бельгия, близнецы, 1968.



Москва, 1970.



Мальчики на мотоциклах, Норд-Холланд, 1974.



Москва, 1970.



1980 год.



Эдам, 1970.



Сад Тигрового бальзама, Гонконг, 1968.



Куба, 1967.









Американские туристы в Южной Африке во время апартеида, 1973 год.



Швейцария, 1967.




Бетховенстраат, Амстердам, 1967.




Бетховенстраат, Амстердам, 1967.



Сан-Франциско, 1960.



Без цензуры.
























Франция, Сен-Тропе, семья, 1974.



См.также:

Мастерфото Анри Картье Брессон

Итальянский фотограф Джанни Беренго Гардин

«Я фотограф — вот и все». Дань памяти Марка Ребу

Retro, through time and space with Clive Limpkin

От бедного эмигранта до легенды: «Меня зовут Виджи. Я величайший фотограф в мире…»



Tags: #erotic, #historyporn, #picturehistory, #retrophoto, #vintage, #фотохудожник, жизнь, люди, ретрофото, фотохудожник, эротика
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment