yuri_ne_gagarin (yuri_ne_gagarin) wrote in picturehistory,
yuri_ne_gagarin
yuri_ne_gagarin
picturehistory

Пожарная машина ПМЗ-11

Ещё один пожарный ветеран и пожарный труженик - ПМЗ-11
ПМЗ-11 предназначалась, в первую очередь, для пожарных частей небольших городов, посёлков и сельской местности, практически с неё началось решение большой задачи по обеспечению территории СССР пожарными автомоби­лями. В результате кое-где такие автоцистерны прослужили до 1970-х и даже до 1980-х годов!



Проект стал лебединой песней Союзно-Проектно-Конструкторского бюро (СПКБ) взявшего модель в разработку ещё в конце 1948 года. Согласно техзаданию, требовалось разработать основной пожарный автомобиль с задним расположением нового, на тот момент, пожарного насоса ПН-25А. Но Варгашинский завод противопожарного оборудования смог начать серийный выпуск её смогли наладить только в 1952 году. К этому времени проект морально устарел, но его неоспоримым преимуществом было простота и доступность водителям прошедшим огненные дороги войны. Важной особенностью этой машины являлось то, что боевой расчет из шести человек располагался не на открытой линейке, а внутри закрытого отапливаемого, от отводимых выхлопных газов, кузова.



Машина оборудовалась насосом ПН-25А, производительностью 25 л/с. Ёмкость цистерны для воды составляла 1420 л, имелся также бак для пенообразователя ёмкостью 80 л. Штатный боевой расчёт машины составлял 6 человек, включая водителя. У опытного образца всасывающие рукава размещались на подножках, с двух сторон, снизу автомобиля. Но это могло негативно сказаться на их состоянии, поэтому к началу массового производства рукава перекочевали на крышу.

Производство было организовано на Заводе противопожарного оборудования в г. Топки Кемеровской области, где она выпускалась до ноября 1955 года и в Варгашах до 1956 года. Массовый выпуск ПМЗ-11 позволил в некоторой степени снять напряженность с техникой в пожарных частях и сохранится некоторым экземплярам до нашего времени. О «старичках» с теплотой вспоминают ветераны и вздыхают реставраторы-коллекционеры.



Эта же машина у музея пожарной охраны в Иркутске



А этот ветеран ПМЗ-11 стоит у нашего музея. На нем в 1970 г проходил учебную практику в ПЧ г. Сорочинска курсант Леонид Телятников, в последствии Герой Советского Союза, начальник ВПЧ-2 Чернобыльской АЭС


Tags: авто, ссср
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments