Chrysler Town & Country Convertible (C-39N) '1946

В первые послевоенные годы деревянные кузова были скорее "вынужденной модой" - сказывался недостаток тонкого листового металла, шедшего на военные нужды, и не случись война - вряд ли она бы возникла, но как только квоты на поставку его были сняты, дерево во внешней и внутренней отделке стало стремительно терять позиции.
Chrysler Town & Country Sedan '1947

Дерево всё-таки по всем параметрам уступает цельностальному кузову, а технология производства стальных кузовов была уже давно отработана. К тому же деревянные кузова напоминали о "лишениях" военного времени (хотя в применении к Америке в сравнении со странами, воевавшими не "удалённо" это звучит несколько... не звучит, короче). Хорошо заработавшая на войне страна рвалась потреблять и наконец радоваться жизни, экономика получила могучий пинок и побежала вперёд вприпрыжку. Опять же - прорыв в авиации, за которой всегда чутко следовало автомобилестроение: за какие-то десять лет от самолётов с фанерно-тканевой конструкцией до сверхзвукового Bell X-1 в 1947 и массовый переход на реактивную авиацию, повлёкший за собой моду на "авиационно-ракетные" мотивы в "бытовом" дизайне, когда обычный пылесос мог выглядеть как реактивный истребитель. Да что "мог" - обязан был выглядеть!
Вот такими были типичные американские woody конца 30-х и в сороковые: International D-2 Woody Station Wagon Red Frt Qtr. '1940

Chevrolet Fleetmaster Station Wagon (47EK-2109) '1947

Oldsmobile Special 66/68 Station Wagon (3581) '1947


Пик моды на деревянные кузова: вторая половина 1940-х. Некоторые производители, получившие более крупные квоты на автолист, в угоду моде декорируют обычные цельнометаллические кузова деревянными панелями, как сделано на этом Chevrolet Fleetmaster Country Club Sport Coupe (47EK-2124) '1947

Ford Super Deluxe Sportsman Convertible '1947–48

Cadillac Series 62 с кузовом ателье Bohman & Schwartz '1949 для президента Мексики Мигеля Алемана

Nash Ambassador Suburban Sedan '1947

Buick Roadmaster Estate Wagon (79) '1947 Деревянные кузова изготавливались не на заводах Buick, а на стороне, компанией Ionia, по заказу Buick и продавались через дилеров марки. В послевоенные годы эта компания строила деревянные кузова для многих марок, коим было невыгодно организовывать своё деревообрабатывающее производство: тут и Chevrolet и Pontiac, Ford с Mercury, Chrysler, а также выполняла отдельные частные заказы на изготовление единичных экземпляров деревянных кузовов, например, для Cadillac

Packard Standard Eight Station Sedan (2201-2293) '1948

Chevrolet DeLuxe Styleline Wood Wagon (2109-1061) '1949

Очень быстро дерево в отделке остаётся лишь у грузопассажирских модификаций, рассчитанных на публику в основном степенную, семейную и консервативную - чтобы хоть как-то примирить таковых со стремительно меняющейся модой и всё повышающейся развесистой кучерявостью напиравшего "аэростиля", для которых "в старое доброе время" "было лучше – трава зеленее, солнышко ярче". И то, мутировав из кузова почти полностью деревянного, у которого металлическими были только капот да оперение, во вставочки в цельнометаллическом кузове, исполнявшие чисто декоративные функции.
Chrysler Town & Country Newport (C-49N) '1950

В 50-60-е бал в эстетике правит поп-арт: люди за это десятилетие с небольшим лет вышли в космос и даже натоптали на Луне
Ford Crestline Country Squire (79C) '1952

Ford Country Squire '1956

Ford Country Squire '1960

На смену буйной и цветастой автомобильной моде второй половины пятидесятых приходит строгая и лаконичная шестидесятых. К концу этого десятилетия поколение молодых солдат, вернувшихся с фронтов Второй Мировой, успело давно обзавестись семьями, домами, кредитами, отрастить животики и лысины порой. А кое-кто даже и дедушками/бабушками стать, превратившись в почтенных бюргеров среднего возраста. Остепенились к семидесятым, жирком обросли. Куролесили теперь их дети – "поросль" послевоенного "бэби-бума": кто хипповал, кто зачинал хард-рок, кто воевал во Вьетнаме, кто зачитывал до дыр Мао, Троцкого и преклонялся перед "заслуженным революционером всея Америки и Африки" Че Геварой… А для их родителей куда приятнее был уютный домашний мирок – свой дом в пригороде, вместительный семейный "стэйшн-вэгон" в гараже, стабильная работа и жизнь без потрясений. Тот самый мирок, который так манил сладостным запахом советских диссидентов и немалую часть простых советских обывателей "эпохи застоя". Эта атмосфера очень здорово показана в американском телесериале "Чудесные Годы"/The Wonder Years. А с советской стороны - в фильме "Блондинка за углом".
Mercury Colony Park '1962

Ford Country Squire '1964

Ford Falcon Squire Station Wagon '1965

Jeep J-Series Wagoneer Station Wagon '1966

Ford Fairlane 500 Squire Station Wagon '1967

Деревянные кузова продолжали строить только
Вот тогда-то и наступает ренессанс "вуди-стайла"! Конечно уже на ином уровне: ладить кузова из дерева теперь мешали и сильно ужесточившиеся нормы безопасности, и технологическая сложность, и высокая трудоёмкость изготовления. Да и мастеров, способных работать с деревом на высоком уровне, становилось всё меньше: место квалифицированных мастеров на конвейерном производстве в автоиндустрии стали занимать негры, или как их теперь стало принято корректно-толерантно называть "афроамериканцы". "Автомобильная столица" США, город Детройт, ныне пожинает эти плоды, о чём был хороший пост у Андрея
Ford Country Squire '1968

Buick Sport Wagon Custom '1968

Dodge Monaco Wagon '1970

Oldsmobile Custom Cruiser '1971

AMC Ambassador Station Wagon '1974

Dodge Royal Monaco Wagon '1975

AMC Pacer D/L Wagon '1977

Pontiac Bonneville Safari '1980

Chrysler LeBaron Town & Country Wagon '1981

Oldsmobile Cutlass Cruiser '1983

Chrysler LeBaron Town & Country Convertible '1983–86 - одна из немногих попыток "возродить вуди" не в кузове station-wagon

Pontiac Parisienne Station Wagon '1984

AMC Eagle Wagon '1985

Buick Century Estate Wagon '1989–96

Chrysler Town & Country '1991–96

Ford Flex '2012

Однако история и мода движутся по спирали: нынче мы наблюдаем новый виток моды на "натуральные материалы" - теперь это "экологично и стильно" (и снова в моде пушок на женских лобках - куда более эротичный, чем ничем не прикрытое естество, повсеместное в последние лет пятнадцать!). Так что - кто его знает? Глядишь, и вновь увидим старые добрые woody на дорогах?
И под конец - фанатское творчество: Plymouth Barracuda-Challenger от Аарона Бека

Community Info