y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in picturehistory,
y4astkoviu
y4astkoviu
picturehistory

Category:

Первая катастрофа авиалайнера в УССР


Первый гражданский аэропорт в Харькове появился в далеком 1923 году в Сокольниках. В том же год был учреждено акционерное общество «Укрвоздухпуть», которое ставило своей целью организацию регулярных авиарейсов. Это удалось.

Первый гражданский аэропорт в Харькове появился в далеком 1923 году в Сокольниках. В том же год был учреждено акционерное общество «Укрвоздухпуть», которое ставило своей целью организацию регулярных авиарейсов. Это удалось.

Уже с 25 мая 1924 года появились регулярные воздушные маршруты Харьков-Одесса и Харьков-Киев.
Конечно, в те времена и речи не шло о доступных полетах для широких масс – самолеты были маломестные, рейсы редкие. Летали в основном партийные и советские чиновники, военные, командировочные.

Пассажирский самолет Дорнье «Комета» Акционерного общества
«Укрвоздухпуть» в Аэропорту Харьков-Сокольники – 20-е годы.
Первый аэропорт (или как он тогда назывался «воздушная станция») в Харькове размещался на территории ипподрома. Причем ипподрома действующего. Аэропланы тогда летали так редко, что выезды лошадей им особо не мешали.

Харьковский ипподром имел такой вид и в 20-х годах ХХ века.
Однако практика совместного использования площадки 19 мая 1926 года привела к трагедии.

В этот день у вылетевшего из Харькова самолета в полете произошла утечка масла, что грозило отказом мотора. Командир экипажа принял решение о возвращении. Вот только садится было некуда – в это время на ипподроме начались скачки. Предупредить же о возвращении пилот не мог – рации самолеты в то время не имели.

Такие монопланы Дорнье «Комета» в 20-е годы обслуживали маршруты общества « Укрвоздухпуть».
Уже заходя на посадку пилот увидел лошадей прямо по курсу. Чтобы избежать столкновения, он свернул в стороны, однако при этом самолет зацепил крылом землю, резко развернулся и упал на трибуну. К счастью была среда и на трибунах не было зрителей.

Тем не менее погибли пилот, бортмеханик и оба пассажира.

После крушения аэродром оставили на месте и присвоили столичный стаус (Харьков с 19 декабря 1919 до 1934 года был столицей УССР). А вот ипподром перенесли на новое место.

После этого случая скачки больше не осуществлялись на этом месте, а аэропорту присвоили статус столичного.

Tags: авиа, инцидент, история, катастрофа, ссср, статья, украина
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments