477768 (477768) wrote in picturehistory,
477768
477768
picturehistory

Водоплавающее

Чехословацкий опытный плавающий транспортёр VOZ



Разработка плавающего транспортёра была начата конструкторами фирмы Tatra в 1950-м году, согласно задания, полученного от чехословацких военных. Первоначально, заданием предусматривалось создание чехословацкого аналога американскому DUKW - плавающего транспортёра грузоподъемностью 3-4 тонны и с использованием узлов и агрегатов от грузового автомобиля Tatra-111. Но в 1951-м году проект пересмотрели в сторону увеличения грузоподъемности транспортёра до 7 тонн.



В связи с увеличением требуемой грузоподъемности, пересмотрели и проект будущей машины, который фактически раздвоился - конструкторы стали прорабатывать два варианта: колёсный, VOZ-1, и гусеничный, VOZ-2. VOZ-1 планировалось изготовить к 1952-му году, гусеничной - к 1953-му, однако на стадии проработки проектов выявилось, что колёсная машина не будет отвечать ТТЗ, в частности не сможет обеспечить требуемой скорости на плаву в 12 км/ч, по этому работы над VOZ-1 решено было свернуть, полностью сконцентрировав усилия на машине VOZ-2



Окончательно проект плавающего транспортёра был утверждён в 1954-м году (при этом также было утверждено и новое название транспортёра - Tatra 807). Согласно утверждённому проекту VOZ должен был перевозить на верхней палубе либо орудие с боекомплектом (57-мм противотанковое обр.1943 г. или 85-мм противотанковое обр.1952 г.) либо автомобиль (Škoda Š-973 или Tatra 805). На Tatra 807 устанавливался танковый двигатель В-2-34, в конструкции применялись узлы и агрегаты грузового автомобиля Tatra T-111



Прототип транспортёра был изготовлен в конце 1954-го года. Предварительные испытания машины проведены в 1955-м году. В ходе предварительных испытаний был выявлен ряд технических недоработок, однако в целом машина успешно прошла тестирование. В 1956-м году были проведены сравнительные испытания VOZ совместно с советским аналогом - К-61. В ходе сравнения чехословацкая машина превзошла К-61 практически по всем параметрам, у советской машины оказалось одно преимущество, которое и позволило обойти детище Tatra - большие размеры грузовой платформы. К тому же, к моменту проведения сравнительных испытаний, чехословацкие военные уже пересмотрели свои требования, и новому ТТЗ транспортёр VOZ уже не отвечал - не мог перевозить грузовой автомобиль Praha V3S (для обеспечения этой возможности требовалось полностью перерабатывать проект). В виду этого проект VOZ был свёрнут, а на снабжение чехословацкой народной армии стали поступать советские машины


Tags: чехословакия
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments