477768 (477768) wrote in picturehistory,
477768
477768
picturehistory

Category:

"Худые" с испанским акцентом

Истребители Ме-109 из состава испанской "голубой эскадрильи" на советско-германском фронте; ~ 1941-1944-й гг.



"Голубая эскадрилья" - это неофициальное название для испанского добровольческого авиационного формирования, действовавшего на советско-германском фронте с сентября 1941-го года по февраль 1944-го года. Официально эскадрилья именовалась 15-й испанской эскадрильей. Всего через 15-ю эскадрилью прошло пять ротаций (испанцы именовали эскадрилью экспедиционной и каждой ротации присваивали новый номер) испанских лётчиков и техников. Эскадрилья действовала в составе 27-й и 51-й истребительных эскадр люфтваффе. На вооружении эскадрильи состояли истребители Ме-109 и FW-190



1-я экспедиционная эскадрилья была сформирована 14-го июля 1941-го года в Мадриде из лётчиков-ветеранов гражданской войны 1936-1939-го гг. (всего в составе эскадрильи насчитывалось 129 человек: 17 лётчиков и 112 человек наземного персонала). 27-го июля личный состав эскадрильи прибыл в Германию и до сентября 1941-го года проходил обучение в учебном центре люфтваффе в Вернойхене.
В сентябре 1941-го года эскадрилья получила истребители Ме-109Е-4 и Ме-109Е-7 и совершила перелёт на аэродром Мошны под Смоленском, где вошла в подчинение 27-й истребительной эскадры люфтваффе. В декабре 1941-го года эскадрилья была перевооружена на истребители Ме-109F-2 и Me-109F-4.
1-я эскадрилья действовала на Восточном фронте до апреля 1942-го года, совершив за это время 422 боевых вылета, проведя 94 воздушных боя, заявив о 14 победах. Потери 1-й эскадрильи составили 5 лётчиков



Формирование 2-й экспедиционной эскадрильи было начато 6-го февраля 1942-го года на авиабазе в Мороне. В состав эскадрильи вошло 19 человек лётного состава и около 100 человек наземного персонала. До 2-го марта эскадрилья прошла курс боевого слаживания на испанских авиабазах Морон и Таблада, после чего транспортной авиацией переброшена на аэродром Орёл-Восточный, где получила матчасть - истребители Ме-109F-2, после чего вошла в подчинение 51-й истребительной эскадры люфтваффе.
Эскадрилья действовала на советско-германском фронте до ноября 1942-го года, совершив за это время 1 312 боевых вылетов и проведя 117 воздушных боев. Было заявлено о 13 победах. Потери эскадрильи составили 2 лётчика



3-я экспедиционная эскадрилья была сформирована в сентябре 1942-го года на авиабазе Таблада (в составе эскадрильи было 20 человек лётного и около 100 технического состава). До октября 1942-го года эскадрилья проходила курс обучения в Испании, после чего была переброшена во Францию, где до ноября 1942-го года осваивали технику. В декабре 1942-го года личный состав эскадрильи переброшен на аэродром Орёл-Восточный в распоряжение 51-й истребительной эскадры. Лётчики 3-й эскадрильи получили матчасть 2-й эскадрильи - истребители Ме-109F-2, позже эскадрильей было получено некоторое количество истребителей Ме-109G-6. С апреля 1943-го года эскадрилья начала перевооружение на истребители FW-190A-4.
3-я эскадрилья действовала на советско-германском фронте до июля 1943-го года. За это время совершено 1 716 боевых вылета, проведено 112 воздушных боев и заявлено о 62 победах. Свои потери эскадрильи составили 7 лётчиков.



Формирование 4-й экспедиционной эскадрильи было начато в апреле 1943-го года на авиабазе Алькала-де-Энарес (в состав эскадрильи вошло 20 лётчиков и около 100 техников). В мае эскадрилья была переброшена на авиабазу Коломье во Франции, где прошла курс переучивания на истребители FW-190. В июне эскадрилья была переброшена на территорию СССР, где получила истребители FW-190A-8. Позже было получено некоторое количество Ме-109G-6. Эскадрилья действовала в составе 51-й истребительной эскадры до февраля 1944-го года, совершив 1 918 боевых вылетов, проведено 277 воздушных боев и заявлено о 74 победах. Потери эскадрильи составили 7 пилотов.



Формирование 5-й экспедиционной эскадрильи было начато в октябре 1943-го года на авиабазе Алькала-де-Энарес (в состав эскадрильи вошло 20 лётчиков). В ноябре 1943-го - январе 1944-го года лётный и технический состав эскадрильи прошёл курс обучения на немецких авиабазах во Франции Сен-Жанд и Бержерак. Личный состав проходил обучение на истребитель FW-190, что вызвало проблемы по прибытию эскадрильи в Бобруйск (в распоряжение 27-й истребительной эскадры) - там были получены истребители Ме-109G-6. К моменту прибытия эскадрильи, правительство Испании уже приняло решение об отзыве своих военных с советско-германского фронта, по этому участие 5-й эскадрильи было крайне непродолжительным - с 6-го по 23-е февраля. За это время было проведено 86 боевых вылетов, проведено 6 воздушных боев. Заявок о победах у 5-й эскадрильи не было, в воздушных боях было потеряно 2 самолёта и один лётчик


Tags: авиа, вторая мировая
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments