lewhobotov (lewhobotov) wrote in picturehistory,
lewhobotov
lewhobotov
picturehistory

Categories:

Гибель бомбардировщика A-20G №43-9432/V на Новой Гвинее 22 июля 1944 года.

Эффектность и ужас войны одновременно были запечатлены 22 июля 1944 года во время налета американской авиации на остров Kokas (Папуа-Новая Гивнея).
Такие моменты трагически красивы - в одно мгновение гибнет и разлетается вдребезги совершенное на тот момент творение человеческого ума и рук - гордая стальная птица, только что уверенно разрезавшая воздух на огромной скорости. И при этом сознание совершенно не воспринимает, что среди десятка с лишним тонн металла, пластика, резины, дерева, составляющих самолет, в эти секунды оборвались жизни экипажа этой машины - трех человек (хотя ниже указаны фамилии только двух погибших летчиков)

Перевод Яндекс об обстоятельствах происшествия (с несколькими правками):
Двенадцать А-20G из 387-й бомбардировочной эскадрильи, 312-я Бомбардировочной Группы атаковали японское баржное депо и станцию гидросамолетов в Кокасе.
43-9432 (хвостовой код "V") был частью последнего полета над целью. Эту группу возглавлял капитан Джек в. Клейн (он снимал фотографии?), а затем 2-й лейтенант Мелвин H. Капсон (другой самолет виден) и 1-й лейтенант Джеймс л. Кнарр. Приближаясь с внутренней стороны, они сбросили 115 кг бомб, которые можно увидеть взрывающимися на заднем плане. Самолет Кнарра был поражен зенитным огнем и врезался в бухту, взрываясь при этом в море. Он и его наводчик, сержант Чарльз г. Рейхли, были убиты.


Второй перевод, также Яндекса:
Один из самых примечательных эпизодов войны был сделан в Кокасе, Новая Гвинея, 22 июля 1944 года, когда A-208 из 312-й Бомбовой группы были направлены, чтобы поразить японские объекты. Оторвавшись от цели A-20G 43-9432 / в 387-й БС принял прямое попадание в живот, перевернулся и погрузился в море.







Данный эпизод произошел во время Новогвинейской кампании (1942-1945), одной из основных кампаний на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны.
Японские войска высадились в Папуа 7 марта 1942 у Лаэ и Саламауа и 21-22 июля 1942 в районе Буны—Гоны. Началась серия сражений, известная как Битва за Кокоду. Японцы почти вышли к Порт-Морсби, однако проблемы под Гуадалканалом заставили командование начать отступление. Японские войска на Новой Гвинее были подчинены созданной 9 ноября 1942 года 18-й армии генерал-лейтенанта Адати. К 23 января 1943 7-я австралийская дивизия, 32-я и часть 41-й дивизии США очистили от них район Буны—Гоны, потеряв 8 500 чел. при 12-тысячных японских потерях. В сражениях в Новой Гвинее позже участвовали 5-я, 7-я и 9-я австралийские дивизии и 6-я армия США при поддержке 5-го и 7-го флотов США с весны 1943 до конца сентября 1944. В ходе Новогвинейской кампании японцы потеряли свыше 200 000 человек погибшими, большую часть которых составили умершие от голода и болезней.
Потери американцев и австралийцев в ходе кампании оцениваются по 7.000 тех и других убитыми и умершими от болезней.
(Википедия)

Пара слов о типе самолета, запечатленного на этих снимках (по Википедии):

Ду́глас А-20 Хэ́вок/ДБ-7 Бо́стон (англ. Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston) — семейство самолётов, включавшее штурмовик, лёгкий бомбардировщик и ночной истребитель, во время Второй мировой войны состоял на вооружении ВВС США, Великобритании, Советского Союза и других стран. В ВВС стран Содружества известен под именем «Бостон», версия ночного истребителя называлась «Хэвок». В ВВС США принят на вооружение под обозначении А-20 Хэвок.



А-20G стал самой массовой модификацией — начиная с февраля 1943 г. было выпущено 2850 самолётов, из которых бо́льшая часть была поставлена в СССР.
Самолёт получил мощное пулемётно-пушечное вооружение, установленное в носу — четыре 20-мм пушки М-1 (боекомплект 60 выстрелов на ствол) и два .50 in (12.7-мм) пулемёта «Браунинг M2» (500 выстрелов на ствол) на первых 250 машинах, заменённые на батарею из шести пулемётов на последующих, экипаж был сокращён до двух человек (пилот и задний стрелок). В качестве оборонительного вооружения самолёт получил закрытую турель фирмы «Мартин» с двумя 0.50 in (12.7-мм) пулемётами «Браунинг M2» (боекомплект 400 выстрелов на ствол). В месте установки турели фюзеляж был расширен на 15 см. Ещё один .50 in пулемёт «Браунинг M2» устанавливался в полу кабины стрелка. Такое вооружение из девяти пулемётов «Браунинг M2» стало стандартом для всех последующих A-20.
Двигатели «Райт R-2600-23», стоявшие на A-20G, развивали мощность 1600 л. с..

А вот он у нас:

- Машина командира 51-го МТАП, бортовой №51. Последний экипаж командира полка Орленко, слева-направо: штурман полка Пряхин Ф. Т., командир полка Орленко И.Ф., начальник связи полка Быков В. В.; Кольберг, 1945 г.
Полковник Иван Феофанович Орленко - командир 51-го минно-торпедного авиационного Таллиннского Краснознаменного орденов Ушакова II степени и Нахимова I степени полка 8-й минно-торпедной авиационной Гатчинской Краснознаменной дивизии Краснознаменного Балтийского флота. Член ВКП(б). Украинец.
Родился 6 октября 1907 года и вырос в Донбассе, г. Дебальцево Донецкой области в семье рабочего.
Биография И.Ф, Орленко
http://www.nashapobeda.lv/2065.html



Источник: Котельников В.Р. «Бостоны» в Советском Союзе.
В центре – начальник политотдела ВВС КБФ Сербин И. И., за ним – командир полка Орленко И.Ф.
На заднем плане – машина командира звена Еникеева Г. Г., 2-я эскадрилья.
A-20G-35-DO, тактический номер 14, заводской 43-10052. Кабина штурмана в хвостовой части.
Старший механик самолета – Никитин А. Е.




Яндекс-перевод:
Командир крыла 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 8-й минно-Торпедной авиационной дивизии Балтийского флота гвардии лейтенант МФ. Шишков на фоне своего торпедоносца А-20 " Бостон."К сентябрю 1944 года экипаж М. Шишкова совершил 75 боевых вылетов и затонул 6 морских транспортов и нефтяной танкер противника.
Через месяц после фотографирования 5 ноября 1944 года, за образцовое выполнение задач командования и проявленные мужество и героизм в боях Шишкова, Михаилу Федоровичу будет присвоено звание Героя Советского Союза.
Местоположение: Паневежис, Литовская ССР
Дата: 19 сентября 1944 г.


А вот этот снимок вызвал большие сомнения в аутентичности:


Но к нему был найден такой комментарий:
Бомбардировщик A-20B Boston 3-й эскадрильи 8-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 221-й бомбардировочной авиационной дивизии и его экипаж: штурман — гвардии младший лейтенант Алексей Николаевич Шалютин; летчик — гвардии лейтенант Александр Михайлович Сучков; стрелок-радист — гвардии сержант Иван Иосифович Михайлов; стрелок — гвардии сержант Илья Арсентьевич Попугаев. Орловско-Курская дуга. Аэродром Задонск, лето 1943 года. Из наградных листов на экипаж бомбардировщика от 16 декабря 1943 г.: «15 декабря 1943 года этот экипаж выполнял боевую разведку с задачей установить количество артиллерии и танков противника в районе Гармовичи, Коротковичи и колхоз им. 11 кастрычников. В 9.30 в районе Коротковичи был встречен и атакован шестью истребителями противника типа Bf.109. В неравном воздушном бою самолет получил восемь сквозных пробоин снарядами и более 200 осколочно-пулевых. Один снаряд привезен в кабине штурмана на свой аэродром. Истребители произвели шесть атак, вывели из строя руль высоты, пробит полностью правый бак, правая покрышка колеса-шасси и пробит левый винт. Машина была неуправляемая и с высоты 4000 м шла в беспорядке-пике до 800 м. Но благодаря исключительно проявленного мужества и отваги Сучков на высоте 800 м машину вывел из пике. Приборная доска работать отказала. Самолет был неуправляемым, и Сучков зная, что его стрелок тяжело ранен, упорно вел самолет на свой аэродром. Не желая покидать самолет и воздушного стрелка, 160 км, не считаясь с трудностями, вел машину без указателя скорости. Не работал руль высоты. Благополучно привел самолет на свой аэродром и произвел посадку. Этим самым спас жизнь экипажу и машину. Штурман Шалютин, не считаясь с трудностями, всеми способами давал летчику маршрут на свой аэродром. Задание было выполнено, сведения о противнике и погоду по маршруту предоставлены в штаб полностью. В воздушном бою стрелки Михайлов и Попугаев сбили один самолет противника. При этом Попугаев получил тяжелое осколочное ранение руки, а Михайлов — осколочное ранение ноги, но продолжали вести бой». (с) wio.ru


При этом общим местом прочитанных мною воспоминаний наших летчиков было отрицательное отношение командования к художественной росписи самолетов сверх общепринятых неуставных обозначений побед и различных патриотичных или личных надписей - такое не практиковалось либо ввиду запрета, либо потому что просто не думали картины рисовать - на фронте не до того было.


Tags: авиа, вторая мировая, катастрофа
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments