ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Бык Фаларида: одно из самых жестоких методов казни в античные времена.


Древнегреческое устройство для пыток Медный бык.

История человечества - это не только история открытий и свершений. Это история войн и пыток. Одним из самых страшных орудий пыток, придуманных древними, был медный бык, в чреве которого погиб сам его создатель.


Темные страницы истории буквально пестрят страшными методами пыток, которые сегодня повергают в шок. От распятия до железной девы – в истории можно найти много ужасного. А одна из самых изощрённых садистских форм пыток была придумана в Древней Греции. Ее широко применял тиран Фаларид.


Фаларид, тиран Акрагаса (современный Агридженто на Сицилии), был бессердечным садистом, известным своей беспримерной жестокостью в любых ситуациях. Ходили легенды, что тиран ел мясо младенцев. Известен факт, что он приказал бросить пленных врагов в кратер Этны. Однажды афинский медник Перилл рассказал Фалариду о своем новом изобретении – устройстве для пыток и казни, которое должно было вселять страх в сердца врагов тирана - о знаменитом медном быке.

Работы Лукиана Самосатского, том II «Фаларид».

Древние греки воспринимали быка как символ абсолютной власти. Это объясняет, почему такие существа, как «минотавр» были настолько распространены в греческой мифологии. Некоторые греки верили в Молоха - бога с бычьей головой, который требовал человеческих жертв. Медный бык мог быть вдохновлен именно этой древней и жестокой формой поклонения быку.


Акустическая система Перилла.

Медный бык был устройством очень простой конструкции, но прямо-таки дьявольской задумки. Устройство было сделано полностью из меди в виде и размером с настоящего быка, а внутри его размещалась полая камера. Человека, которого собирались казнить, сажали в эту камеру и запирали снаружи. Затем под брюхом разводили костер, который нагревал снизу быка до тех пор, пока жертва внутри не зажаривалась до смерти.


Медный бык.

"Земляк мой Перилл был замечательным художником, но очень злым человеком, который думал, что может привлечь мое внимание изобретением новой формы пытки... Он открыл заднюю часть животного, и продолжил: "Когда вы хотите наказать кого-либо, закройте его внутри, вставьте в ноздри быка трубы и прикажите разжечь под ним огонь. Запертый будет визжать и реветь в беспрерывной агонии, а его крики вы услышите через эти трубы как нежнейшее мелодичное мычание. Ваша жертва будет наказана, а вы будете наслаждаться музыкой".


Изображение идола Молоха.

Как будто медный бык уже сам по себе не был достаточно жестоким изобретением, он был разработан так, чтобы крики жертвы доносились наружу через серию специальных труб. Этот ужасный акустический аппарат преобразовывал отчаянные крики так, так что они звучали как сердитый рев быка.


Казнь медника Перилла.

По легенде, Перилл сказал Фалариду: «Крики жертвы донесутся к вам через трубы как нежнейшее мелодичное мычание». Потрясенный этими словами мучитель приказал испытать акустическую систему на самом создателе и втолкнул Перилла внутрь быка. Обреченный ремесленник был заперт внутри, а под быком развели огонь.


Казнь в медном быке Пергама.

Вскоре Фаларид услышал страшные крики из чрева быка. Но перед тем, как Перилл умер внутри быка, тиран открыл запертую дверь и освободил его. Перилл думал, что его вознаградят за его злое изобретение, но вместо этого Фаларид сбросил несчастного мастера с вершины горы. По иронии судьбы, и сам тиран Фаларид был зажарен в медном быке, когда он был свергнут Телемахом.


Упоминание древнего способа казни можно встретить на станицах литературных произведений. В повести Гоголя «Тарас Бульба» встречается цитата: «гетьман, зажаренный в медном быке, лежит в Варшаве, а полковничьи руки и головы развозят по ярмаркам напоказ всему народу». Чтобы лучше понять эту сцену в произведении и мысленно представить себе описанную Николаем Гоголем картину, читатель должен иметь представление о том, что из себя представляла казнь в быке Фаларида.

Также упоминание казни можно встретить в романе Умберто Эко «Имя розы», в поэме Данте Алигьери «Божественная комедия», в романе Валентина Иванова "Русь изначальная".

В рассказе «Система доктора Смоля и профессора Перье» Эдгар По использует метафору : «визжали скрипки, грохотал барабан, как медные быки Фаларида».

По материалам (с),(с)

См.также:

Жестокие виды пыток и казней

Суд Линча

Гильотина!

Лин-Чи - «смерть от тысячи порезов»

Святая инквизиция



Tags: древность, ужас, цари и императоры
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments