ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Categories:

Авария Ил-18 под Богородицком

В четверг 22 июня 1961 года в Богородицком районе Тульской области потерпел аварию Ил-18Б компании Аэрофлот. В происшествии никто не погиб.




Самолёт (на фото) выполнял пассажирский рейс из Москвы в Сочи, а пилотировал его экипаж, состоящий командира (КВС) Б. Е. Грацианова, второго пилота Ю. Н. Белкина, штурмана Б. А. Андреева, бортмеханика Г. Д. Пострибайло и бортрадиста Г. Я. Маргулиса. При этом пилоты имели совсем небольшой опыт полётов на Ил-18, так у Грацианова это был второй полёт в качестве командира Ил-18, а у Белкина — первый полёт после переучивания. В салоне работали стюардессы В. Е. Журавлёва, Н. В. Похитонова и В. Ю. Смирнова. Всего на борту находились 89 пассажиров. После вылета из московского аэропорта Внуково, самолёт занял эшелон 6100 метров.


При полёте над Тульской областью сработала сигнализация пожара в двигателе № 3. Экипаж активировал систему пожаротушения, однако она не сработала. На то время в РЛЭ ещё не было никаких указаний для такой ситуации. Ближайшим аэродромом был военный Ефремов-3 (9 километров к юго-востоку от Ефремова), до которого можно было долететь за несколько минут. Но экипаж решил, что этого времени может не хватить, поэтому принял решение осуществлять вынужденную посадку вне аэродрома на расположенные под ними поля, в связи с чем начал выполнять экстренное снижение. Перед началом снижения с борта на землю было передано: Садимся в поле. Самолет горит. Конец связи, после чего связь прекратилась.

Горящий Ил-18 выровнялся над землёй, после чего экипаж отключил три оставшихся двигателя. С убранными шасси самолёт приземлился на овсяное поле в Богородицком районе Тульской области и, проскользив «на брюхе» 300 метров, остановился. Пожар был быстро потушен, никто из находящихся на борту 97 человек при этом не погиб.

Причиной пожара в силовой установке № 3 послужило разрушение генератора, обломки которого повредили маслопровод. Вытекшее масло воспламенилось, что и привело к пожару. Система пожаротушения не сработала потому, что во время техобслуживания были перепутаны клеммы в её электрической схеме.

За проявленные находчивость и мужество всем членам экипажа на торжественной церемонии в Кремле были присуждены награды:
командир Борис Евгеньевич Грацианов — орден Трудового Красного Знамени
второй пилот Юрий Николаевич Белкин — орден Красной Звезды
штурман Борис Анатольевич Андреев — орден Красной Звезды
бортмеханик Георгий Дмитриевич Пострибайло — орден Красной Звезды
бортрадист Григорий Яковлевич Маргулис — орден «Знак Почёта»
стюардессы Валентина Ефимовна Журавлёва, Наталия Васильевна Похитонова и Валентина Юрьевна Смирнова — медали «За трудовое отличие»

Что до самолёта, то его отремонтировали и передали в качестве макета в Рижский институт инженеров гражданской авиации.

См. также:
Рейтинг самых необычных авиакатастроф
Как посадить самолет (инструкция!)
ТУ-154. Ижма. Таёжный роман. (Полный фото отчет)




Tags: авиа, катастрофа
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment