to4et (to4et) wrote in picturehistory,
to4et
to4et
picturehistory

Category:

С. М. Прокудин-Горский. Граница Европы и Азии у ст. Уржумки. 1910 год и 104 года спустя.




Южный Урал. У железнодорожной станции Уржумка.
Гранитный обелиск «Европа — Азия» (автор проекта — Н. Г. Гарин-Михайловский), создан в память о завершении строительства этого участка Транссиба в 1892 году.
Находится на 1862 км Транссиба (Москва-Владивосток) на высоте 573 м над ур. моря.
Название станции и посёлка происходит от названия речки Уржумка, притока Вятки. Имя реки появилось в XVII—XVIII веках. Приблизительный перевод — «вижу белку»
На месте съёмки вырос лес, сквозь который даже знак не видно, поэтому снято чуть ближе.
Александровскую сопку видно только со станции, это левее и поэтому она выглядит совсем по другому -

Обелиск совсем не изменился, также покрашен в белый цвет и  надпись по прежнему сделана кистью, чёрной краской, только немного выше.
Надпись была не всегда -

В низу за холмом по прежнему прячется железная дорога, добавились лишь столбы с проводами.
На старом снимке за столбом  видна насыпь ещё одной дороги, сейчас это ж.д. ветка на Златоустовский металлургический завод (Химдым)
На заднем плане можно разглядеть три мачты -

это мачты радиостанции, которая предназначалась для передачи военной информации по трассе Петербург—Златоуст—Владивосток.
Теперь от неё остались лишь руины фундамента -




Раньше обе ступеньки памятника были выше уровня земли -

Сейчас нижняя ступенька наполовину вросла в землю и её перестали красить, принимая за фундамент -

 Хохма -

 Вид от железки -

 На станции Уржумка -



На Гугл карте -
На Паствью карте -
pastvu.com?g=55.114982,59.782883&z=19&s=yandex&t=hyb&type=1

Tags: гифка, памятник, ретрофото, российская империя, россия
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments