to4et (to4et) wrote in picturehistory,
to4et
to4et
picturehistory

Categories:

С. М. Прокудин-Горский. Вид с Могильной горы. Вдали Медвежья гора. 1910 год и 106 лет спустя.



 1910 год. Использована реставрация Сергея Прохорова -

 2016 год -

Южный Урал. Город Усть-Катав.
Снимок сделан со склона Могильной горы, на её вершине до сих пор старое кладбище.
Точка съёмки находится на современной улице Гнусарева между 9 и 11 домами. На месте точку съёмки я так и не нашёл, снял слишком близко, надо было отходить назад, тогда внизу кадра появился бы забор, стоящий практически на том же месте и видимый на фото без зума -

 Вдали Медвежья гора. С большой натяжкой в ней можно разглядеть лежачего медведя, вытянувшего лапы и пьющего воду из реки, возможно надо смотреть с какого нибудь другого ракурса. Эта гора есть на другом фото Прокудина-Горского "Ледорезы на р. Юрезани.". Репродукция №20613 -

 Под Медвежьей горой видна река Юрюзань -

В 1944 году в этом месте построили Брянский мост -

Сейчас он полностью скрывается за домами -

 Справа перед горой видна строящаяся церковь -

Это церковь Александра Невского, её достроят через год, в 1911 году. В 1930 году она была закрыта, использовалась как клуб, сломана в 1952 году. Сейчас на месте церкви парк, у Дворца культуры им. Т. Я. Белоконева.
На переднем плане, между домами на старом фото, с трудом можно разглядеть реку Катав, на современном фото её невидно за деревьями.
За рекой Катав, сараи с дымящими трубами, это Усть-Катавский железо делательный завод, на котором ещё в 1901 году ухитрились выпустить первый трамвай, сейчас это ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова». Здесь в 1969 году начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире!
Самое высокое здание слева, это администрация вагоностроительного завода.
Новое заводское здание с большой трубой, при увеличении выглядит заброшенным лет сто назад -

При съёмке, в кадр случайно попала пара пикирующих тарелок -

Тарелками прикидывались обычные воробьи.
Город в районе точки съёмки напоминает деревню, даже гуси прямо на улице пасутся -

За сто лет в этом месте не сохранилось ни одного узнаваемого здания! Лишь внизу, шиферная крыша по форме совпадает со старой деревянной, возможно под этой крышей и прячется сохранившийся дом.
Направление на карте -

На Гугл карте -
На Паствью карте -
pastvu.com?g=54.928996,58.156083&z=19&s=yandex&t=hyb&type=1
 История Усть-Катава.
1758 - На реке Юрезани, в устье реки Катав, основан железоделательный завод.  Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков — братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.
1773 - Завод беспрепятственно занял отряд пугачёвского полковника И.Н. Грязнова. С Грязновым к Челябинску ушла и часть устькатавцев.
1774 - В мае через поселок прошла правительственная команда подполковника И.И. Михельсона, преследовавшая восставших, а в июне отряд Юлая Азналина, отца Салавата Юлаева,  выполняя указ Пугачева, сжег Усть-Катавский завод и окрестные деревни.
1775 - Завод восстановлен.
1820 - Построена первая каменная церковь, церковь Рождества Христова.
1862 - Продукция Усть-Катавского завода демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке.
1890 - Через Усть-Катав построена  Самаро-Златоустовская железная дорога. Построена  ж.д. станция Усть-Катав. (сейчас Остановочный пункт 1799 км)
1890 - Построен деревянный Французский мост.
1901 - Катав-Ивановский завод начинает строить трамваи.
1911 - Пожар, за три часа сгорело 262 дома.
1914 - Построен железный Французский мост.
1917 - В поселке, мирным путём, установлена Советская власть.
1930 - Закрыта церковь Рождества Христова.
1936 - Взорван Герасимов камень.
1939 - Церковь Рождества Христова переоборудована под продовольственный магазин, главный вход  расположился на месте порушенного алтаря.
1940 - Построены опоры моста на реке Юрюзань. (Будущий Брянский мост)
1941 - В Усть-Катав эвакуированы брянские рабочие с семьями и оборудование  Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13.
1943 - Посёлок Усть-Катавский завод был преобразован в город «Усть-Катав».
1944 - Завершено строительство Брянского моста на ранее построенных опорах..
1947 - Построен Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова.
1960 - На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов.
1969 - Начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире!  (14 991 вагонов)
1972 - Сдан в эксплуатацию молокозавод.
1973 - Заработал хлебозавод.
1977 - Брянский мост закрыли для автомобильного движения, мост стал только пешеходным.
1980 - Построена новая плотина.
1987 - Построена новая ж.д. станция Усть-Катав, близ посёлка Шубино.
1994 - Открылся железнодорожный и автобусный вокзал.
1991 - Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 - Закрыт Кинотеатр «Родина».

Tags: гифка, города, ретрофото, российская империя, россия
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments