ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Category:

От Брюсселя до Парижа. Дизельный "Москвич" на дорогах Европы



Дизельные версии легковых автомобилей с конвейеров советских автозаводов, к сожалению, не сходили. Попытки разработать дизельный мотор для легковушки конечно же предпринимались в СССР, но особым успехом они не увенчались, в отличие от стран Европы, где экономичные дизельные моторы пользовались пусть и небольшим, но устойчивым спросом.




Советские легковушки так же пользовались в Европе спросом в 1960-70-х годах. Покупателей привлекала невысокая, в сравнении в местными аналогами цена при хорошем качестве сборки, и машины на то время были вполне современными, по европейским меркам. Вот только клиенты, предпочитавшие дизельные моторы, не могли ничего себе выбрать из поставляемых на экспорт советских машин, все они были бензиновыми.



С целью расширить линейку предлагаемых вариантов, компания Scaldia-Volga, автодилер, занимавшийся поставкой советских машин в Европу, решила своими силами устанавливать на машины дизельный мотор. Так под капотом Москвича и появился довольно распространенный в Европе дизель британского производства Perkins Four-99. Объем его 1.6 литра, мощность 48 л.с. Вполне нормально для Москвича, правда, на рекламной листовке почему-то указана мощность в 43 л.с., скорее всего это опечатка.



Главным достоинством дизельного Москвича была его экономичность. На рекламных листовках так и писали – доехать на нем из Брюсселя до Парижа можно всего за 15 франков. Правда, шрифтом помельче уточнялось - 15 франков это с человека при условии, что в машине едет 4 человека. Средний расход топлива составлял около 6 литров на сотню.



Точно известно, что один из дизельных Москвич-408 сохранился до наших дней, в прекрасном состоянии с пробегом менее 50 тыс. километров, находится в России и выставлен на продажу. Если верить продавцу, то автомобиль 1965 года выпуска.



Скорее всего, так и есть, 408-я модель МЗМА поставлялась в Европу до 1969 года, некоторые из партий уже в Бельгии переоборудовали на дизель, сколько точно – не известно.



408-й был не единственной советской машиной с мотором Perkins Four-99, до него этот же мотор устанавливали на Москвич-403, который ранее поставлялся в Европу. Именно на его рекламном флаере и появилась впервые утверждение об экономичности - 15 франков на 100 километров.



Были попытки оснастить дизелем и Волгу ГАЗ-21, но они успехом не увенчались, мотор Перкинс был недостаточно мощный для её веса.


См.также:

Москвич- 408: История одной легенды...

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

CabrioLADA. Европейские «восьмерки» без крыши

Волга - от рассвета до заката

Прообраз первых «Жигулей» — все могло быть совершенно иначе...



Tags: авто, ссср, техника, технологии
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments