visualhistory (visualhistory) wrote in picturehistory,
visualhistory
visualhistory
picturehistory

Category:

20 век в цвете. 1938 год. Мир на пороге войны 80 лет назад

Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1938 год.
Ранее уже были улицы 1938 года в цвете.

Никаких положительных ассоциаций этот год не вызывает. ашлюс Австрии, "Хрустальная ночь", гражданская война в Испании, японская агрессия в Китае, бои на озере Хасан, Мюнхенский сговор.

Британский премьер Чемберлен с германским министром Риббентропом в Мюнхене, сентябрь 1938 г.:

Chamberlain with Ribbentrop, in a brown overcoat, at Munich in 1938

Вернувшись из Мюнхена в Лондон, Чемберлен скажет "я привёз мир нынешнему поколению".

В 1938 г. нацистская Германия и примкнувшая к ней Польша совершили первые акты аннексии, ставшие прологом Второй Мировой войны в Европе.



В ночь с 11 на 12 марта 1938 г. германские войска вошли на территорию Австрии.
Австрийская армия, получившая приказ не оказывать сопротивления, капитулировала.



13 марта Гитлер торжественно въехал в Вену и в тот же день был опубликован закон «О воссоединении Австрии с Германской империей».

"Счастливые" австрийцы приветствуют Адольфа Гитлера во время кампании по аншлюсу, 1938:
1938 Счастливые австрийцы приветствуют Адольфа Гитлера во время кампании по аншлюсу

10 апреля 1938 г. в Австрии прошёл "референдум" по аншлюсу.
Согласно опубликованным нацистами результатам 99,73 % голосов было подано за слияние с Германией при всеобщей явке 99,71 %.

Австрийцы во время кампании подготовки к плебисциту:


Половину Европы охватил психоз. Миллионы людей бились в истерике, выкрикивая воинственные лозунги и славя вождей.

Флоренция. Толпа приветствует Гитлера во время его государственного визита, 1938:
1938 Флоренция. Толпа приветствует Гитлера во время его государственного визита

Гитлер и Муссолини во время государственного визита Гитлера в Италию, 1938:

Adolf Hitler and Benito Mussolini during Hitler 1938 state visit to Italy

Дуче во время государственного визита Гитлера в Италию, 1938:

Benito Mussolini during Adolf Hitler 1938 state visit to Italy

Гитлер приветствует очередной нацистский парад в Нюрнберге, 1938:
Hitler salutes German troops in 1938

Члены "Лиги немецких девушек" танцуют во время съезда нацистской партии на стадионе Zeppelin Field в Нюрнберге, 1938:
League of German Girls dancing during the 1938 Reich Party Congress Nuremberg


Ежегодный ритуал полуночной присяги эсэсовцев в Feldherrnhalle, Мюнхен, фотограф Хуго Йегер, 1938:

1938 Annual midnight swearing-in of SS-men in the Feldherrnhalle Munich by Hugo Jaeger

Факельное шествие в Нюрнберге во время партийного съезда, 1938:
1938 Nazi Party rally in Nuremburg

Тем временем в Испании шёл третий год гражданской войны, ставшей полигоном для главных участников будущей Второй мировой.

Захваченный франкистами у республиканцев танк Т-26 советского производства, провинция Валенсия, май 1938 г.

Nationalist convoy of a captured Russian-made T-26 and a German Panzer I in Valencia in May 1938

Снимок раскрашенный, но реальных цветных фотографий гражданской войны в Испании, как ни странно, так и не найдено, не считая известных кадров парада победы Франко в Мадриде (май 1939 г.)

Раз уж затронута танковая тема, то покажем и парад латвийской армии 18 ноября 1938 г.:
1938 Парад латвийской армии 18 ноября 1938


АВТОМОБИЛИ
Несмотря на приблежение новой мировой войны, ведущие страны мира продолжали активно развивать легковой автопром.

В 1938 г. обрёл свои окончательные очертания проект KdF (нем. Kraft durch Freude «Сила через радость»: нацистский лозунг и пропагандистское название будущего автомобиля), который станет известен миру позднее как "Фольксваген Жук".
К эскизу его дизайна приложил руку лично Гитлер, обещавший обеспечить каждую "истинно немецкую" семью "народным автомобилем".

Первые опытные образцы уже активно обкатывали на немецких дорогах:
1938 Volkswagen Beetle

26 мая 1938 г. возле небольшого местечка Фаллерслебен были начаты работы по строительству огромного завода по производству "народного автомобиля".
В итоге "жук" стал одним из самых массовых и самых культовых автомобилей в истории, а также рекордным долгожителем конвейера.
Всего за период с 1938 по 2003 год было изготовлено 21 529 464 штук этой малолитражки.

В предвоенные годы власти "Третьего рейха" были озабочены не только массовым производством "народного автомобиля", но и созданием сети скоростных автодорог. Несколько автобанов они даже успели построить. Протяжённость германских автомагистралей к 1940 г. составляла около 3700 км.

На этом снимке Вальтера Холльнагеля запечатлён Автобус-экспресс Deutsche Reichsbahn на новом автобане между Бременом и Гамбургом, 1938 г.:
1938 Ein Schnellbus der Deutschen Reichsbahn auf der neuen Reichsautobahn zwischen Bremen und Hamburg2

Та же трасса Бремен-Гамбург:
1938 Reichsautoban  von Bremen nach Hamburg

Mercedes-Benz Roadster V170 на трассе во время поездки из Нюрберга в Австрию, 1938:

1938 Mercedes-Benz Roadster V170 from Nuremberg during a voyage in Austria

Какой же немец не любит быстрой езды?

Гоночные автомобили Mercedes, прозванные "серебрянными стрелами", на Гран-при Триполи в итальянской Ливии, 1938:

1938 GP Tripolis Mercedes i mechanicy Srebrnych Strzał

Авто на улице литовской столицы Каунаса, 1938:


Американский предвоенный автопром вплотную подошёл к появлению кузовов понтонного типа, но война отодвинет эту революцию в дизайне на целое десятилетие.

Студебекер 1938 г.:
1938 Студебекер3

Студебекер-кабриолет как машина "американской мечты" из рекламы 1938-го:
1938 Студебекер4


ДРУГОЙ ТРАНСПОРТ

В предвоенные годы немцы  добились немалых успехов не только в создании автомобилей и скоростных автотрасс, но и в технологической модернизации железных дорог.

Вид новых цехов завода RAW в г. Виттенберге со скоростным поездом модели "Кёльн", 1938 г.:

1938 neue Fahrzeughalle des RAW Wittenberge mit Schnelltriebwagen der Bauart Koeln2

Перед самым началом Второй Мировой немцы успели продать несколько таких дизельных составов в Чили.

Гамбургский поезд S-Bahn серии ET 99 (ELT 1562) для переменного тока (25 Гц - 6 кВ) в том же 1938-м:


Одновременно продолжалось производство усовершенствованных паровозов.
Свежепостроенный локомотив 50 437 в городе Торн Восточной Пруссии:


Теперь перенесёмся в Британию.

Этот паровоз был окрашен в Голубую ливрею в числе  четырех "коронационных" локомотивов, 1938:

1938 This engine painted in the Garter Blue livery of the four Coronation locomotives and which by then had been adopted by the whole class

Развивалась и гражданская авиация.

Приветствие пассажиров рейса Пан Ам в Браунсвилле, штат Техас, США, фотограф, Anthony Stewart, 1938:
1938 Women Greeting a Pan Am Flight, Brownsville, Texas, Anthony Stewart

На снимке легендарный Douglas DC-3, производившийся в 1935-1952 гг. (в т.ч. в СССР как Ли-2).
Он стал самым массовым пассажирским/транспортным самолётом в мире, в ограниченном количестве эксплуатируется до сих пор.

ЛЮДИ ИСКУССТВА

Фотопортрет мексиканской художницы Фриды Кало в блузке из голубого сатина, 1938:
Frida Kahlo with Blue Satin Blouse 1938

Американский актёр Кларк Гейбл за год до выхода фильма "Унесённые ветром", 1938:
Clark Gable, 1938

Орсон Уэлс в эфире станции «CBS» читает радиопостановку романа "Война миров" 30 октября 1938 г.:
Orson Welles war-worlds-broadcast-1938

По сообщениям газет, постановку слушали около 6 миллионов человек, и примерно пятая часть из них приняла её за реальные новостные репортажи, что вызвало массовую панику среди жителей северо-востока США.

ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ

Жизнь людей в 1938 году в целом не так сильно отличалось от современной. В ней было место и тяжёлому труду, и равлечениям, и беззаботному пляжному отдыху.

Пляж в Аркашоне, Франция. Фотограф Fernand Baldet, 12 сентября 1938 г.:
1938, 12 сентября. Пляж в Аркашоне, Франция. Fernand Baldet

В районе Стокгольма, в местечке Ванадислунден, народ расслабляется в только что построенном открытом бассейне Vanadisbadet, 1938 г.:
1938 Stockholm Vanadisbadet

Кажется, он работает до сих пор, с перерывом 2007-2014 гг.

Лыжники в Альпах, 1938:
1938 Skifahrer in den Alpen

Венгрия, жизнь обывателей, фотограф Konok Tamas, 1938:
1938 Венгрия fortepan_42525

Венгрия, труд крестьян, фотограф Konok Tamas, 1938:
1938 Венгрия Konok Tamas

Была ли у них вообще механизация сельского хозяйства до войны?

Венгрия, крестьянский рынок, 1938:


Китайские крестьяне недалеко от Пекина, 1938:

1938c Peking countryside

Автобус в китайской провинции Ганьсу, фото Карла Миданса (Bus in Kansu China by Carl Mydans), 1938:

1938 Bus in Kansu China by Carl Mydans2

Представители итальянских колоний в национальных костюмах, 1938:
1938 Italy

Американские девушки позируют со своими досками для сёрфинга на пляже Вайкики в Гонолулу, Гавайи,  фотограф Richard Hewitt Stewart, ноябрь 1938 г.:
1938 November Women pose in front of their surfboards on Waikiki beach in Honolulu by Richard Hewitt Stewart

Сам процесс катания на снимке из журнала "Vogue", 1938:
A cover of Vogue US shot in Hawaii, 1938

Уличная сцена на острове Ванкувер (Канада), один из первых снимков в известной личной фотоколлекции Чарльза Кушмана, 1938:

1938 Vancouver Island

Цветных кадров жизни в СССР пока не найдено.
Исключение составляет жизнь отдельно взятого Емельяна Ярославского (1878-1943), главного идеолога антирелигиозной кампании и историка ВКП(б).
Судя по снимкам Владислава Микоши, жизнь у него в 1938 г. была совсем неплохая: большая вилла в окружении райского сада и персональное авто.

Емельян Ярославский. Фотораф В. Микоша. Архив Р.Л.Кармена:

1938 Емельян Ярославский. В. Микоша. Архив Р.Л.Кармена1

Ярославский с внуком:

1938 Емельян Ярославский. В. Микоша. Архив Р.Л.Кармена2


ГОРОДА

В завершение, как обычно, небольшая прогулка по городам.

Единственный известный цветной снимок Москвы 1938 г. был обнаружен нами на календаре американской авиакомпании TWA:

1938 Москва

В Берлине начали рыть котлован под новое русло Шпрее для строительства Гроссехолла (аналог московского "Дворца Советов"):
1938 Начали рыть котлован под новое русло Шпрее для строительства Гроссехолла2

Снос старого дома на Седергатан в Стокгольме, 1938:
1938 Снос старого дома на Седергатан в Стокгольме

Стокгольм никто не бомбил, но сами посносили столько исторических кварталов, что хватило бы на три ковровых бомбардировки.

Берген. Вид на Бергенский собор и гавань:
1936-38 Берген. Вид на Бергенский собор и гавань

Осло. Вид на гавань и город:
1936-38 Осло. Вид на гавань и город

В этом ракурсе, кажется, ничего не изменилось.

Баттери-парк в Нью-Йорке, фотограф Franz Grasser:
1938 New York City, Battery Park by Franz Grasser

Плёнка у этого Грассера, конечно, была никудышная.

Ремонт фонаря на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско, 1938:

1938 A man repairs a light on the Golden Gate Bridge in San Francisco

Три наездника на фоне пирамид в Гизе, фотограф Anthony Stewart, 1938:
1938 Egypt Три наездника на фоне пирамид в Гизе by B Anthony Stewart

Для "седых пирамид" 80 лет, вообще не срок. Кстати, тут особенно хорошо видно, что голова у Сфинкса явно не аутентичная.

Фото древней Пальмиры из архива журнала National Geographic, 1938:

1938 Palmyra from the National Geographic archives

Те самые ворота с обложки советского учебника "История древнего мира", которые уже в наше время взорвали игиловские варвары.

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.

Все серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006

Tags: австрия, автомобили, вторая мировая, германия, гитлер, города, железнодорожная техника, история, италия, ретрофото, фашизм
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments