to4et (to4et) wrote in picturehistory,
to4et
to4et
picturehistory

Categories:

С. М. Прокудин-Горский. Закругление пути у Усть-Катава. 1910 год и 106 лет спустя.



 1910 год, моя реставрация -

 2016 год -

Южный Урал. Усть-Катав.
Снимок сделан из Башкирии, хотя на снимке Челябинская область, судя по Гугл карте граница между республикой Башкортостан и Челябинской областью проходит как раз за кадром в низу снимка.
Прокудин-Горский снимал прямо из Царь выемки в скале Герасимов камень, так что бы стены выемки не попадали в кадр.  Фото без зума -

Внизу старого кадра тень от каменной стены справа, сейчас она стала значительно меньше, но и остатки всё равно отбрасывают тень. Это до меня дошло лишь при совмещении снимков, когда новая тень встала на место старой, а при реставрации снимка я принимал её за дефект фотопластинки и пытался всячески от неё избавиться, поэтому между рельс тени практически невидно.
Вдали сейчас видны выросшие дома  Усть-Катава, это новый район со странным названием Микрорайон № 2.
На первый взгляд кажется что здесь мало что изменилось, лишь добавились провода и дома, но при совмещении я нашёл лишь одну сохранившуюся точку, это стена водоподъёмного здания вдали под башней.
Фрагмент с башней -

Сравнение с башней вблизи -
Вид на водоемное и водоподъемное здание на станции Усть-Катав. 619-я верста. Приблизительно 1890 год и около 126 лет спустя -

 На фрагменте возле водонапорной башни мне мерещится ещё один светофор, а также подобные семафоры есть ещё на двух снимках Прокудина-Горского -
Выходные пласты у Катав-Ивановского завода 2. фрагмент -

Выемка в горе около станции Златоуст. фрагмент -

Это семафор системы Макса Юделя (фирма Judel & Co, Брауншвейг).
Внизу, слева на мачте, виден керосиновый фонарь с белым стеклом, с обеих сторон, его возможно хватало на всю ночь. Вечером его заправляли, зажигали и с помощью тросов поднимали наверх, так чтоб он оказался меж двух пластин с красными и зелёными стёклами. На фото запрещающий сигнал семафора, поднятый фонарь должен оказаться напротив красного стекла.
Внизу, справа на мачте, шкив управления семафором, если его повернуть, то тяга опустит голосующую руку вниз, а напротив фонаря окажется зелёное стекло, это будет разрешающий движение сигнал.
На дальней пластине нижнее зелёное стекло, а на ближней красное. Думаю семафор только для правой линии, для поездов приближающихся к станции, водонапорную башню которой видно вдали. А что бы не смущать отъезжающие от станции поезда, с той стороны оба стекла поставлены зелёного цвета.
Семафор управляется дистанционно со станции! С помощью двух тросов закреплённых к шкиву и идущих сквозь отверстия в рельсах, из которых сделаны столбики вдоль дороги. На станции тросы крепились к такому же шкиву, как на семафоре, только с большим рычагом -

За семафором на старом снимке сложены обрезки рельс, наверно излишки столбиков для тросов, интересно что сейчас, именно на этом же месте, сложены шпалы. Правее семафора, какая-то площадка, от которой сейчас не осталось и следа, с этой площадки Прокудин-Горский снял выемку из которой сделан этот кадр.
Самая большая выемка у Усть-Катава. 1910 год и 106 лет спустя -

Железнодорожная насыпь стала выше, в идеале что бы повторить снимок надо приседать.
 На старом снимке, за железнодорожной насыпью, на берегу реки Юрюзань, в кустах прячутся буны, от которых сейчас не осталось и следа. Фото от водонапорной башни.  Линiя по отводу р. Юрезани. 618 верста. -
Слева за поворотом скалы находится Станционная пещера, в которой запрещено движение автотранспорта :-)
Пещера -





 Направление на карте -

На Гугл карте -
На Паствью карте -
pastvu.com?g=54.941842,58.119403&z=16&s=yandex&t=hyb&type=1
 История Усть-Катава.
1758 - На реке Юрезани, в устье реки Катав, основан железоделательный завод.  Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков — братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.
1773 - Завод беспрепятственно занял отряд пугачёвского полковника И.Н. Грязнова. С Грязновым к Челябинску ушла и часть устькатавцев.
1774 - В мае через поселок прошла правительственная команда подполковника И.И. Михельсона, преследовавшая восставших, а в июне отряд Юлая Азналина, отца Салавата Юлаева,  выполняя указ Пугачева, сжег Усть-Катавский завод и окрестные деревни.
1775 - Завод восстановлен.
1820 - Построена первая каменная церковь, церковь Рождества Христова.
1862 - Продукция Усть-Катавского завода демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке.
1890 - Через Усть-Катав построена  Самаро-Златоустовская железная дорога. Построена  ж.д. станция Усть-Катав. (сейчас Остановочный пункт 1799 км)
1890 - Построен деревянный Французский мост.
1901 - Катав-Ивановский завод начинает строить трамваи.
1911 - Пожар, за три часа сгорело 262 дома.
1914 - Построен железный Французский мост.
1917 - В поселке, мирным путём, установлена Советская власть.
1930 - Закрыта церковь Рождества Христова.
1936 - Взорван Герасимов камень.
1939 - Церковь Рождества Христова переоборудована под продовольственный магазин, главный вход  расположился на месте порушенного алтаря.
1940 - Построены опоры моста на реке Юрюзань. (Будущий Брянский мост)
1941 - В Усть-Катав эвакуированы брянские рабочие с семьями и оборудование  Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13.
1943 - Посёлок Усть-Катавский завод был преобразован в город «Усть-Катав».
1944 - Завершено строительство Брянского моста на ранее построенных опорах..
1947 - Построен Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова.
1960 - На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов.
1969 - Начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире!  (14 991 вагонов)
1972 - Сдан в эксплуатацию молокозавод.
1973 - Заработал хлебозавод.
1977 - Брянский мост закрыли для автомобильного движения, мост стал только пешеходным.
1980 - Построена новая плотина.
1987 - Построена новая ж.д. станция Усть-Катав, близ посёлка Шубино.
1994 - Открылся железнодорожный и автобусный вокзал.
1991 - Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 - Закрыт Кинотеатр «Родина».

Tags: гифка, железнодорожная техника, ретрофото, российская империя, россия
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment