y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in picturehistory,
y4astkoviu
y4astkoviu
picturehistory

Ан-2 (СССР-Н542) «Полярная авиация»


e3a225ceeb29807ee8642b2b56d5f021.jpg

5 января 1956 г. с дизель-электрохода «Обь» Ан-2 (СССР-Н542) был выгружен на лед, собран и облетан.
8bf4fe4bfb6ceca856af102fe8ced76a.jpg
Летчик А.А.Каш совершил рекогносцировочный полет. Затем Ан-2 отравился к южному геомагнитному полюсу Земли. Преодолев примерно 400 км на юг, экипаж в составе А.А.Каша, штурмана М.М.Кириллова, бортмеханика М.И.Чагина и бортрадиста А.И.Челышева осуществил посадку на покрытую застругами поверхность материка на высоте около 3500 м над уровнем моря при морозе около 30 градусов.
7a539103b7894af15ab1a955a76d07b2.jpg
В одном из последующих полетов к востоку от «Мирного» был обнаружен скалистый, почти свободный от снега и льда участок размерами 50 на 20 км.
e87b163fb29e747d28d4923aeebe6809.jpg
В этом интересном для науки районе создали научную станцию «Оазис». Во 2-ю САЭ (1956-57 гг.) входил авиаотряд, которым руководил легендарный летчик И.П.Мазурук.

Налет часов авиаотрядом 8 января 1956 —27 января 1957 Ан-2 (Н-542)—290 часов. Вместе с А.С.Поляковым он 18 марта 1957 г. впервые на Ан-2 осуществил посадку на вершину айсберга.
5dba4b811e5434657f3f1074a0b66f36.jpg
Работал и во 2-й КАЭ в составе континентального авиаотряда, командиром которого являлся П.П.Москаленко (не путать с морским авиаотрядом, который работал параллельно, с опорным базированием на "Лену" и которым, как раз, и командовал И.П.Мазурук).
7a45c2db8f60872e19bd5cf81c6b4458.jpg
В ночь с 14 на 15 августа 1957 г. в результате самого сильного урагана на "Мирном" получил от штормового ветра, распространявшегося со скоростью 20-25 м/с, повреждения нижних плоскостей и подлежал ремонту.
Запчасти к нему привёз континентальный авиаотряд новой, 3-й КАЭ, которым командовал В.М.Перов. В январе 1958 г. на нём закончили ремонт, заменив поврежденные ураганом нижние плоскости на новые, привезенные из Союза.
ac955441b4fd3591cf15bd52d59b37c3.jpg
На самолёте было выполнено несколько полётов с учёными в район станции "Оазис". Вместе с единственным экспедиционным вертолётом Ми-4 Н-963 налетал 151 час.
07c21cdc4f1245e87ee2d282c9fc9596.jpg
На зиму, в преддверии ураганов самолёт был оставлен в Оазисе Бангера, где его надёжно пришвартовали стальными тросами (диаметром 8-19 мм) за пять точек, закрепленными за «мертвяки». Дополнительная швартовка была произведена и за полные бензиновые бочки.
0f90ced9f9fd009181f4ac15be3de9f8.jpg
Но 28 мая 1958 г.после очередной штормовой ночи Н-542 со стоянки исчез. На месте креплений машины остались только торчавшие изо льда тросы с фрагментами силового набора фюзеляжа на концах и вмёрзшие в лёд стойки шасси с лыжами.
d6f509b59ced71698801ead972105f7c.jpg
В результате организованных поисков с воздуха экипажу Ми-4 Н-963 В.В.Афонина удалось обнаружить пострадавшую «Аннушку» в нескольких километрах от станции на оз.Фигурное.
Пролетевшая по воздуху и приледнившаяся в это место машина имела сильнейшие повреждения - кроме шасси, оказалась сломана и правая полукоробка крыльев.
8bcb7e2376fd03c714ab600e0e6071c8.jpg

fa5ca76873822f3ea0b1e5a818cf30a5.jpg
Осмотревшие самолёт специалисты пришли к выводу, что восстановить его нельзя даже на авиаремонтном заводе.
Tags: авиа, интересно, история, самолеты, ссср, статья
Subscribe
promo michaelsvoboda 14:33, вчера 2
Buy for 60 tokens
Добра и мира моим дорогим читателям! И мы продолжаем разговор о счастье. В прошлом выпуске мы обратили внимание на то, что нашу жизнь создает наш мозг. Абсолютно ничего нет в жизни, что мы могли бы испытать или сделать без помощи нашего мозга. И мы, люди все готовы делать для того, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments