y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in picturehistory,
y4astkoviu
y4astkoviu
picturehistory

Categories:

Легкий штурмовик A-37 Dragonfly - «Смертоносная стрекоза»


fb75a7106dea3f743a10cf5d9d1fc836.jpg

В 1967 году компания Cessna построила пробный экземпляр легкого штурмовика специального назначения Cessna Model 318Е, основанный на Т-37. Он совершил первый полет в сентябре этого же года. ВВС США заказали усиленную серийную версию A-37B под фирменным названием Model 318E для полетов с перегрузками 6g вместо прежних 5g. На этой версии ввели возможность дозаправки в полете.
5fe8e901a38cf5a886bc02b4f7d10e78.jpg
В конструкции A-37 произошёл возврат к идее штурмовика как хорошо бронированного самолёта непосредственной поддержки войск, впоследствии получившей развитие при создании штурмовиков Су-25 и A-10.

Конструкция А-37В отличалась от пробной модели YAT-37D тем, что планер был рассчитан на 6-кратные перегрузки, максимальная емкость внутренних топливных баков увеличена до 1920 литров, самолет мог нести четыре дополнительных бака общей емкостью 1516 литров, имелось оборудование для дозаправки в воздухе. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей General Electric J85-GE-17A.
25b3a345f652eb2eb765a5a427197207.gif
Самолет был оснащен 7,62-мм пулеметной установкой GAU-2B/A Minigunи восемью подкрыльными узлами наружной подвески, рассчитанными на вооружение различного типа общим весом 2268 кг.
bf9bb569cedb78bb6e326f8d2f2e186f.jpg
Кроме того, А-37В оснащался фотокинопулеметом и фотоаппаратом для оценки поражения. Для защиты экипажа из двух человек вокруг кабины устанавливалась бронезавеса из многослойного нейлона.
(Если короче: маленький,дешевый штурмовик, не сложный в обслуживании, но с мощным вооружением для поддержки войск)
520910c6d20be1644f3d20fb4434e435.jpg
После оценочных испытаний в мае 1968 г. начались поставки первой партии самолетов А-37В. К моменту прекращения производства в 1967 году всего было построено 577 штурмовиков А-37В. Эти самолеты поставлялись в дружественные США страны.

Примерно 130 машин впоследствии переделали в передовые авианаводчики OA-37B с измененным БРЭО. ВВС США списали свой последний Dragonfly в 1992 году.
680e07bb36539e4d4dc069b4767f9e5f.jpg
Применялся в ходе войны во Вьетнаме и гражданской войны в Сальвадоре. "Применить боезапас на A-37B было все равно, что бросить камень в забор - вам действительно не нужен был прицел." - подполковник Корт Дурочер.
Бывший штаб сержант Фредрик Нейман, сопровождающий 604-й эскадрильи, сказал: «А-37 следовал принципу KISS (« будь проще, глупее »). Он был хорошо оборудован для операций с примитивных аэродромов и требовал небольшого количества высокотехнологичного технического обслуживания, необходимого для более сложных военных самолетов, таких как F-4 Phantom II ».
16de431b913fd42172e049b615e91795.jpg
Одна из самых известных атак с участием A-37 произошла 28 апреля 1975 года. В этот день пятёрка захваченных ранее A-37 (самолёты пилотировали два южновьетнамца-дезертира и 3 северовьетнамца) нанесла удар по авиабазе Тан Сон Нат под Сайгоном, каждый самолёт сбросил по 4 250-фунтовые бомбы и потом добивал цели из пушки, в результате удара было уничтожено 11 самолётов ВВС Южного Вьетнама: 4 C-119, 3 F-5, 3 C-47 и 1 DC-3.
43b1630b399c771a7d0c109b41837754.jpg
Самолеты A-37B и OA-37B интенсивно служили в ВВС Латинской Америки. В Чили A-37B действовали с 1974 года. В 2009 году в этой стране еще служило до 13 таких самолетов для обучения и действий в качестве легкого штурмовика. В Колумбии Dragonfly летали с 1980 года, сейчас там сохранилось около восьми OA-37B.
e4444d4d9598553cc4f451a37b60a148.jpg
В Эквадоре A-37B служили с 1976-го, в 2009 году там эксплуатировалось примерно 20 таких самолетов. Гватемала получила свой первый Dragonfly в 1971 году, раньше всех в Латинской Америке, причем три машины все еще служат.
dbe6d139098a4f6104ff4caa3ad110dd.jpg
В Гондурасе A-37B летали с 1975 года, машины OA-37B - с 1984-го, там еще имеется девять таких самолетов. В Перу состоят на вооружении 16 A-37B, оставшихся из 36 машин, поставленных в 1975-1977 годах. Сальвадор обладает девятью A-37B и OA-37B, оставшимися от 19 машин A-37B и трех OA-37B, поставленных с 1982 года.
c41147478c15847bdf26557824ec40bc.jpg
В конце 2008 года Доминиканская Республика заказала восемь Super Tucano для замены A-37B, списанных в 2001 году.
07d484ca4710883364c0d23a30921f30.jpg
A-37B летали в Южной Корее и Таиланде еще в конце 1990-х. Таиланд получил в сентябре-октябре 1976 года 27 бывших южновьетнамских самолетов, последние 12 A-37B и T-37 переделали по единому стандарту.

Tags: авиа, война, вьетнам, интересно, самолеты, фото
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments