477768 (477768) wrote in picturehistory,
477768
477768
picturehistory

Categories:

На стыке стихий

Итальянская двухкорпусная летающая лодка Savoia-Marchetti S.55



Работы по созданию летающей лодки были начаты фирмой Savoia-Marchetti в 1922-м году. Опытный образец лодки был выведен на испытания в августе 1924-го года, а в 1926-м году S.55 уже поступили в серийное производство, при этом сборка самолётов осуществлялось не только на мощностях Savoia-Marchetti, а и на заводах фирм Piaggio и Cantieri Ruiniti dell’Adriatico (CDRA).



Летающая лодка S.55 имела двухкорпусную конструкцию. Пассажиры и груз самолёта располагались в корпусах S.55, а экипаж самолёта в кабине, размещённой посредине крыла в специальном утолщении. S.55 оснащалась двумя тандемно установленными двигателями с водяным охлаждением Isotta Fraschini Asso 500 V-12 мощностью 500 л.с. каждый. Самолёт развивал скорость до 205 км/ч и имел дальность полёта до 4 500 км. Кроме гражданской версии S.55, выпускались также и вооружённые лодки. В этом случае S.55 получали оборонительное вооружение в составе четырёх 7,7-мм пулемётов Льюиса и бомбовую нагрузку до 1 000 кг.



Серийно лодки S.55 производились до середины 30-х гг. Всего было изготовлено ~ 243 лодки S.55 различных модификаций, поступивших в основном в распоряжение королевских ВВС Италии и гражданских итальянских авиакомпаний (Aero Espresso Italiana и Società Aerea Mediterranea), однако некоторое количество самолётов поступило и за рубеж: 8 самолётов было приобретено Бразилией для оснащения своей морской авиации, 7 машин ушло в королевские ВВС Румынии, ещё пять S.55 было приобретено СССР.



Контракт на поставку лодок S.55 в Советский Союз был заключён в 1932-м году. Согласно этого контракта, в СССР поставлялось 5 лодок модификации S.55P, оснащённых закрытыми пассажирскими кабинами, вместительностью 8-10 пассажиров. Из 5 купленных машин, 4 предназначалось для эксплуатации на Дальнем Востоке, а ещё одна - на Крайнем Севере, при этом лодка специально дорабатывалась: утеплялись капоты двигателей, лодка была оборудована отопителями в пилотской и пассажирских кабинах. Лодки S.55 использовались в СССР до 1938-го года, при этом в процессе эксплуатации было потеряно 4 лодки из 5 (первая машина, которая была доработана для северных условий, была потеряна ещё в 1933-м году во время перегона из Италии)


















Tags: авиа, италия
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment