vladimirtan (vladimirtan) wrote in picturehistory,
vladimirtan
vladimirtan
picturehistory

Categories:

Советская летающая Крепость К-7




В современной авиации лишь два самолета претендуют на звание крупнейших: Airbus A380 и грузовой Antonov AN-225, чей размах крыла даже больше.  Однако обоим воздушным судам далеко до настоящей «летающей крепости» — самолета Калинин К-7, прототип которого был построен в конструкторском бюро Калинина в тридцатых годах XX века....




Тяжелый бомбардировщик, Калинин К-7 отличается размахом крыла в рекордные 132,5 метра — для сравнения, размах крыла Боинг 747 составляет 68,5 метров. К-7 построен на основе гигантского эллиптического крыла толстого профиля и двух треугольных хвостовых балок. К-7 был создан как многофункциональное воздушное судно — он мог служить и для военных и для гражданских целей, вмещая до 128 пассажиров. «Люксовая» версия самолета предусматривала в крыле ряд пассажирских отсеков для 64 пассажиров, общий салон, кухню.



Звание «летающей крепости» по праву заслуживает военная версия самолета, появившаяся за десять лет до знаменитого Боинга B-17. Воздушное судно было оборудовано 12 огневыми позициями и специальной электрической тележкой, доставлявшей стрелков к двум пулеметам в хвосте самолета. K-7 мог перевозить более 16 тонн бомб или десантную группу в составе до 112 парашютистов.

Летающее крыло






Советский авиаконструктор К. А. Калинин стал одним из первых, кто разглядел перспективность компоновки самолетов по типу «летающее крыло». Летательные аппараты такой конструкции не имели фюзеляжа — его роль выполняет пустотелое крыло, несущее все необходимое оборудование, экипаж, полезную нагрузку. Преимущество такой компоновки — в возможности снизить массу самого самолета и увеличить за счет этого полезную нагрузку.



Летающая крепость "К-7". СССР


В дневниках о своей идее, возникшей еще во второй половине 1920-х, К. А. Калинин писал: «При создании больших машин новые пути ведут в сторону новых схем самолетов, в сторону использования крыла для размещения грузов. Это значит, что пути идут к летающему крылу, которое и есть идеальный самолет».



В 1928 году схема была испытана в аэродинамической трубе и показала свою жизнеспособность. Годом позже конструктором был полностью оформлен проект, который был одобрен руководством. Воплощение идеи К-7 возложили на КБ, возглавляемое Калининым. В начале 1930-х началась активная работа по постройке самолета-гиганта с планируемым размахом крыльев более 50 м и длиной около 28 м.

 

К-7 - самолет-гигант Калинина


История и судьба разработки

Полная техническая документация и макет в натуральную величину были готовы к 1932 году, а девять месяцев спустя построили и первую экспериментальную модель. Уже в процессе выплыло немало сложностей, связанных с ограниченными возможностями советской промышленности, — самолет получался чересчур тяжелым, а двигатели (хоть на финальной стадии проекта их количество и довели до 7) — не столь мощными, как хотелось бы.



К-7 - самолет-гигант Калинина


В остальном же машина получалась отличной — особенно ее военный вариант. Восемь пушек и столько же пулеметов не оставляли мертвых зон вокруг самолета — каждый сектор окружающего пространство простреливался как минимум из трех огневых точек. Бомбовая нагрузка составляла 6 т. Вместо нее самолет мог нести танк или другую бронетехнику, сбрасываемую на парашютах.



Летающая крепость "К-7". СССР


Испытания показали, что машина обладает очень неплохими летными характеристиками. Вот что писал один из первых испытателей — летчик М. А. Снегирев: «Машина в воздухе хорошо слушалась рулей. Управлять ею было легко. Даже не верилось. Слегка потянешь штурвал — и машина сразу отвечает!». К сожалению, повторные полеты были менее успешными. Заходя на посадку, самолет рухнул, забрав жизни 15 членов экипажа.




Причиной стало разрушение лонжеронов хвостовой балки, вызванное вибрациями из-за рыскливости самолета. Последнее качество присуще всем авиационным машинам типа «летающее крыло». Бороться в ту пору с этим не умели, да и материалов, способных противостоять таким вибрациям, в распоряжении советских авиаконструкторов не было.



В 1935 году было принято решении об изменении концепции советского самолетостроения и работы по К-7 — свернуты. А сам Калинин незаслуженно стал жертвой «большого террора» и в 1938-м был расстрелян.



Тактико-технические характеристики самолета К-7
- Главный конструктор: К. А. Калинин
- Первый полёт: 21 августа 1933 года
- Конец эксплуатации: 21 ноября 1933 года (разбился)
- Единиц произведено: 1

Экипаж самолета К-7  - 12 чел

Размеры самолета К-7

- Длина: 28 м
- Размах крыла: 53 м
- Площадь крыла: 452 м²

Вес самолета К-7

- Масса пустого: 21 000 кг
- Максимальная взлётная масса: 40 000 кг

Двигатель самолета К-7
- 7 × АМ-34
- Мощность двигателей: 7 × 750 л. с.

Скорость самолета К-7
- Максимальная скорость: 234 км/ч
Дальность полета самолета К-7
- 1000 км
Практический потолок самолета К-7
- 5500 м

Вооружение самолета К-7
- Стрелково-пушечное: 8 пушек калибра 20 мм, 8 пулемётов калибра 7,62 мм
- Боевая нагрузка: до 16 600 кг





источники

https://russian7.ru/post/k-7-letayushhaya-krepost-sssr/
http://nootropos.ru/blogs/gagarin77/letayushaya_krepost_k-7/
http://oruzhie.info/voennye-samolety/552-k-7





Tags: авиа, война, оружие, самолеты, ссср, технологии
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments