ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Categories:

Пол Хилл – мэтр британской фотографии

Фотограф Пол Хилл задал направление британской фотографии на десятилетия вперед. Получив известность как фотожурналист, впоследствии он стал преподавателем, чьи заслуги оценила сама королева. А его художественные снимки вошли в коллекции известных музеев мира.

Пол Хилл (Paul Hill) родился в 1941 году на западе Англии, в Шропшире. С конца 1950-х начал карьеру фотокорреспондента в местной газете. В 1960-е он получил первые награды за свои репортажные снимки. Хилла приглашали к сотрудничеству такие именитые издания, как Birmingham Post & Mail, The Guardian, The Observer, The Telegraph Magazine и BBC.

На фото того периода – политические лидеры, бытовые сцены, спортивные состязания и жизнь улиц. Самым известным снимком стал портрет премьер-министра Гарольда Уилсона (Harold Wilson) во время предвыборной гонки в 1966 году. Все фотографии конца 60-х вошли в серию «Ранние работы» («Early works», 1966-1974).


Премьер-министр Гарольд Уилсон, 1966.


В 1974 году Пол Хилл получил место преподавателя фотографии в Политехническом институте Трента в Ноттингеме (Trent Polytechnic), где позднее был назначен руководителем курса «Творческая фотография». Эта дисциплина стала базой для всех его дальнейших авторских курсов. Впоследствии Хилл разработал не имевшую аналогов в Великобритании магистерскую программу для фотографов. И стал первым профессором по фотографии.

Возможность развивать природный потенциал студентов и обучать их азам очень вдохновила Хилла. Чтобы учеба шла живо и динамично, он вместе со своей супругой Анжелой основал первую в Великобритании постоянно действующую творческую мастерскую и учебный центр The Photographer's Place. Они собирали молодых фотографов у себя дома, обменивались идеями, проводили мастер-классы.

С 1974-78 Хилл создал, возможно, самую значимую в художественном смысле серию в€’ личный психологический проект «Подготовительные работы» (Prenotations, 1974-78). Он много фотографировал своих родных, умея превратить обыденные вещи в нечто необычное и даже сюрреалистическое. Ему удавалось показать на фото больше, чем было непосредственно перед камерой. Снимки этой серии полны визуальных метафор и неожиданных сопоставлений.


Из книги «Подготовительные работы».


В 1979 году Пол Хилл выступил одним из организаторов выставки «Три взгляда на фотографию» (Three Perspectives on Photography), которую считают главным событием в английской фотоиндустрии 70-х. Это было время, когда фотография в Великобритании получила государственную поддержку, что дало толчок для развития в новых направлениях. Работы Хилла показали, как фотографы переходят от фотожурналистики к художественной фотографии. С 1970 года его работы регулярно выставлялись в Европе, Северной Америке, Японии и Австралии.

Также в 1979 году Хилл вместе с Томасом Дж. Купером выпустил книгу «Диалог с фотографией» (Dialogue with Photography). Это собрание интервью с влиятельными фотографами XX века, первопроходцами современной фотографии. Они рассказывают о своем пути, историческом процессе, делятся воспоминаниями и дают советы начинающим фотографам. Второй книгой по фотографии стала «Приближение к фотографии» (Approaching Photography, (1982/2004). Позже Хилл выпустил две монографии: «Белый пик, черный пик» (White Peak Dark Peak, 1990) и «Коридор неопределенности» (Corridor of Uncertainty, 2010).

Первая посвящена району Пик-Дистрикт в Дербишире, где Хилл прожил 5 лет, фотографируя местность возле своего дома. Снимки ландшафтов имеют средний серый тональный диапазон и мягкую детализацию, что создало «другую» эстетику пейзажной фотографии. С художественной точки зрения снимки продолжают проект «Подготовительные работы».





Во время прогулок по Пик-Дистрикту постоянным спутником Хилла был его пес Спадгер, который тоже попадал в кадр. Пол снимал его на компактную камеру, заряженную цветной пленкой. Это привело к дальнейшим экспериментам с цветной фотографией и с полароидами. Получившиеся фото образовали серию «По поводу животных» (Concerning animals, 1990-2002), призывающую задуматься об отношении человека к домашним питомцам.


Спадгер, Дербишир.


«Коридор неопределенности» – это итог долгого и мучительного осмысления смерти супруги в 2006 году. В снимках из этого альбома есть тонкие визуальные ссылки на болезнь и уход его жены. Работы стали отражением растерянности и недоверия к той новой жизни, которую вынужден был принять фотограф. Эта личная серия вызвала резонанс благодаря своей высокой художественной ценности.





Сейчас Пол Хилл создает новый проект о буре сомнений и неуверенности, которую приносят с собой новые отношения. Его вдохновили на эти фотографии перемены в собственной жизни, связанные со встречей с Марией Фальконер. Рабочее название проекта – «На грани эмоций».

Влияние Хилла на британскую фотографию и образование было многократно отмечено различными наградами. В 1994 году он стал первым художественным фотографом, удостоенным чести состоять в Ордене Британской империи.

Художественные приемы, к которым прибегал фотограф в работе, его авторские находки и собственный стиль заложили фундамент для дальнейшего развития современного фотоискусства, особенно в направлениях сюрреализма и постмодернизма.

Больше работ автора можно увидеть на его сайте.



Энох Пауэлл и парень со жвачкой, 1970.















Белфаст, 1969.












Состязания Грасмер Спортс, 1972.


«Подготовительные работы», 1974-1978






Тень на стене уборной, Эшборн, 1974.



Руки и ноги в воде, Бакстон, 1975.



Надувной матрас и плавающая девушка, Бредборн, 1976.



Ноги на дереве, Эшборн, 1976.



Тень, Бирмингем, 1972.



Человек по снегу, Австрия, 1974.



Витрина, Бирмингем, 1973.



Жозефина, Ноттингем, 1976.



Выставка цветов в Шрусбери, 1974.



Ноги над утесом Хай-Тор, Мэтлок, 1975.



Белые указатели, Шрусбери, 1974.



Ноги и колонна, 1975.


«Белый пик, черный пик»















Из серии «Касательно животных».


«Коридор неопределенности»























Новые работы





































См.также:

Фотомастер Harry Benson

Фотограф Марио Де Бьязи. Реализм со вкусом поцелуя

Фотограф Эд ван дер Элскен – влюблённая камера

Итальянский фотограф Джанни Беренго Гардин

От бедного эмигранта до легенды: «Меня зовут Виджи. Я величайший фотограф в мире…»



Tags: англия, подборка фото, фотохудожник
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment