ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Categories:

Он пережил жену всего на пару часов...

Пан Владек, имя героя знакомое наверно каждому. А сыграл его замечательный актёр Роман Ткачук, в телесериале «Кабачка 13 стульев», которую смотрели в каждом доме советского союза. Награжден почетным титулом народного артиста Узбекистана. Но смерть актёра остается загадкой, окутанной мистическими слухами.




Рождённый в городе Свердловск, на период отечественной войны, был вынужден перебраться в Ташкент со своей семьей, где и провёл часть своей жизни.

Свою жизнь предопределил ещё в школе, поэтому после окончания учебы, с успехом сдал вступительные экзамены на режиссуру в Театральном институте Ташкента. Учеба не мешала ему и исполнять роли. Начинал с малого театра военного округа, а после оказался на сцене знаменитого Драм театра им. Горького.
Став настоящей звездой театра, раздавал автографы преданным поклонникам. Каждая постановка проходила при полном аншлаге.
10 лет трудился в столице Узбекистана, удостоился статуса почетного артиста, хотя ему было чуть больше 30 лет.



1965 год, значимый период. Спартак Мишулин, выступавший в театре сатиры, посетил спектакль с участием Романа, и был обескуражен увиденной игрой. Назвав его «ташкентским самородком» поделился находкой со своим товарищем по цеху, Плучеком. И когда Роман с группой попадает на гастроли в Ленинград, целая делегация идёт смотреть на этого самородка. На каждого он произвёл положительное впечатление.
Ткачука сразу же пригласили в театр Сатиры. Перед ним встал вопрос о переселении из теплой столицы Узбекистана в хмурую, но многообещающую Москву.
На этот момент Роман уже успел обзавестись семьёй и ребёнком. Жена-красавица и подрастающий наследник поехали вслед за супругом и отцом.
Роман резво обосновался в новом составе. За плечами оказалось много ролей, но все они были второго плана. Но одна роль, исполненная им, считается лучшей в его фильмографии, роль Подсекальникова в «Самоубийце».



Александр Ширвинд обращал внимание на способность Романа использовать лирику для любой роли, несмотря на ее комичность или драматичность.
Знаменитая картина актёров театра Сатиры в «кабачке 13 стульев», и его амплуа немного глупого и одновременно обаятельного Владека, покорила сердца зрителей.



Именно исполнение пана Владека способствовала получению актёром звания почетного деятеля культуры Польши.
Сам Ткачук предпочитал исполнять драматические роли, но если ему приходилось принимать участие в комедии, он старался показать зрителю глубину его героя.
Дебют в кино состоялся в 1956 году, в фильме «Встретимся на стадионе». Неповторимая игра и природный дар, были визитной карточкой актёра. То как актёр преподносил даже эпизодические роли, не могло никого оставить равнодушным. 73 удачно отыгранные роли, в том числе и озвучивание мультфильмов, все это за 38 лет стажа на телеэкране.
Не смогли не обратить внимание и на голос Романа, на поприще дубляжа он оказался не менее востребованным, 26 работ. Его голосами говорили злодеи, добряки, герои и проходимцы зарубежного кинематографа.
Но все таки он не стал актёром первого плана, как и ни один его герой не стал сотрудником партии, революционером. Многие считают, что это послужило причиной отсутствия многих званий, которые он мог бы получить в свой арсенал, например заслуженного артиста России. Но безусловно он стал народным любимцем тех лет.
Пьяница Паздников из Анискина, навсегда в душе того поколения.
Одновременно грозный и смешной герой Заплатин в картине «Бумбараш».
Браконьер Пантюхов из «Ты мне, я тебе».
Забавный больной Персиков в «Собачьем сердце» по Булгакову.
Выразительный и тяжелый образ в кинокартине Петр Первый в «Балладе о Беринге и его друзьях».
Генерал-майор Епишев в культовом кинофильме «Освобождение».



Участие в детских постановках это большая ответственность, заслуживающая отдельного внимания, дети чувствуют ложь, поэтому именно картины подобного направления любого актёра раскрывают с новой стороны.
Некоторые киноленты Ткачука собраны в золотом фонде русского кинематографа:
Пес Мастино в «Чиполлино»-1972,
Царь в «Умные вещи»-1973,
Маляр в «Фантазии Веснухина».
Крайняя съемка состоялась в экранизации 1994 года романа Булгакова «Мастер и Маргарита», где Ткачев сыграл швейцара.



Около сотни премьер показанных на экране, работы в театре, которые он считал основополагающими. Ответственность, упорство, талант, благодаря такому набору он мог сутки напролет оттачивать небольшую фразу.
Три жизненные составляющие — театр, жена и единственный наследник.
Года шли, организм начал давать сбои, появилась хромота, которая мгновенно улетучивалась, как только он ступал сценический помост. Она вселяла в него жизнь!
Свою последнюю работу швейцара в Грибоедово, экранизации «Мастера и Маргариты» ему не суждено было увидеть.
Жена актёра тоже была творческой профессии до переезда трудилась в теле и радио вещание Узбекистана.
По переезду стала трудиться в телевизионном центре литературно-драматической редакции.
Некоторый период супруга Ткачука Гнездовская была корректором постановок театра кукол Сергея Образцова, транслируемым по телевизору: «По щучьему веленью», «Заячья школа», «Волшебная лампа Алладина», «Необыкновенный концерт» и др.


Жена Романа Ткачука - Майя Гнездовская (центр)

— Майя словно ангел-хранитель у Ромы, — делится воспоминаниями Михаил Державин.
— Восхитительный союз не просто супругов, а друзей и единомышленников.

Ткачук не страдал недостатком дамского внимания, но оставался верен и любил только свою супругу.
Жена Майя сопровождала актёра и на гастролях, отдых они проводили вместе, им было тяжело друг без друга. Лето 1993, они проводили в пансионате «Актер», в Мисхоре.
С бутылкой игристого «Абрау-Дюрсо» в живописной бухте, Майя была счастливой и веселой.
Роман, смотря на неё, не верил своему счастью, и не подозревал, что это их последнее лето.
Но судьба подготовила другой исход, Ткачук узнал о серьезной болезни супруги, надеясь, что все наладиться, и ни с кем не хотел делиться этим. После того, как врачи вынесли приговор-рак, взрослый сын переехал на ПМЖ в Америку. Завершив обучение на постановочном факультете МХАТ, изредка принимал участие в картинах Театра сатиры, трудился в телевещании. Супруги хотя и расстроились неожиданной разлукой , но его выбору не препятствовали.
Несчастьем в семье, Роман Денисович не делился. Единожды обмолвился товарищам: «Если Майки не станет, я жить без нее не буду».
Несколько месяцев до своей смерти Майя провела в больничной палате. Ткачук ежедневно навещал её, провозя порции домашней еды, и это при дефиците с продуктами. Ему предлагали для жены сиделку, но он все взвалил на себя. Её отпустили из поликлиники 9 января 1994 года. Доктора осознавали, нет шансов ее спасти.
Она скончалась в ночь с 9 на 10 января прямо на руках любимого.
Роман Денисович рассказал сыну о смерти матери. Не отдал тело супруги, когда за ней приехали, сказал, что она должна находится дома. Зайдя в открытую дверь, соседка, обнаружила бездыханное тело Романа Денисовича.

Никому не известно, что произошло в ту ночь с актёром. Расследование показало, что смерть пары наступила с разницей в несколько часов, первой была Майя. Некоторые из товарищей по цеху считают, что он допил то, что осталось в бутылке его супруги.

Коллега Ткачука по театру сатиры Шарыкина, помнит Романа как сильного мужчину, любящего свою жену, уважительно относящегося к коллективу. Жена будто сдерживала его, несмотря на свою хрупкость, миловидность она обладала огромной женской силой. Если в их жизни возникали небольшие проблемы, даже улыбка спадала с его лица. А тут такие серьёзные проблемы со здоровьем. Болезнь прогрессировала и к начальной болезни ног, добавились и проблемы с головой. Она стала забывать отключить коммуникации выходя на улицу. Поговаривали, что начала злоупотреблять алкоголем. Отъезд сына, проблемы мужа. Доподлинно не известны события того дня, возможно случайность и некачественный алкоголь сыграл злую шутку, а возможно он просто выполнил обещание, что жить без неё он не сможет, поэтому оставил открытой дверь. Прощание с семьёй проходило вместе.

Зелинская Зоя вспоминает, как Роман боялся за жизнь без Майи. Всегда вспоминает жизненный эпизод, произошедший на репетиции спектакля, в котором одним из реквизитов был гроб. Ткачук подошёл к нему и лёг в него, тогда все просто посмеялись, не зная, что за этим стоит огромная боль.
Действительно ли неизвестна причина смерти Романа или же родственники не хотят афишировать, но известно точно, что актёр сдержал слово и не жил без любимой супруги, их смерть зафиксирована с разницей в пару часов. Много версий ходит вокруг этой истории, кто-то даже считает это проклятием его последней картины «Мастера и Маргариты».

Панихида проходила здание театра Сатиры. Они были похоронены на Долгопрудненском кладбище в одном захоронении, их не стали разделять.



Их жизнь похожа на эпизод из сказки, они умерли в один день спустя тридцать лет счастливой семейной жизни.


P.s.
Популярный артист того времени, не удостоился ни одного титула в России. Не афишировалось как он сам к этому относился, но коллег и родственников расстраивал сей факт. Спустя столько лет он до сих пор остаётся тем самым добряком из совестного кинематографа.

См.также:

Была такая передача...

Юрий Саранцев: как шутка с ЗАГСом обернулась союзом на всю жизнь

Любимые советские актеры: Алексей Грибов.

Трудная судьба талантливого актера Бориса Новикова и его сына Сергея

Как жил и как ушёл актёр Альберт Филозов


Tags: актёр, биография, кино, память, театр
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments