ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Categories:

Магнетическое очарование жизни в фотографиях Кеннета Ван Сикла

Ему 87 лет, и его первая фотокнига «Кен Ван Сикл: фотографии 1954-2009» запечатлела жизнь богемы по обе стороны Атлантики. Работы этого художника овеяны флером романтизма. Они позволяют путешествовать во времени, предоставляя зрителям возможность побывать в Париже 50-х годов, в Нью-Йорке 70-х, в арт-студии Энди Уорхола или на вечеринке в Ист-Виллидж.

Ты уже почти ощущаешь запах сигаретного дыма в парижском кафе, слышишь голоса представителей французской или американской богемы. Чувствуешь снег, который летит из прошлого тебе в лицо. Но время от времени все-таки хочется проверить дату на фотографиях, потому что некоторые из его экспериментальных спецэффектов кажутся вполне современными: его любовь к дыму и размытию, к двойной и точечной экспозиции, пятнам и наложениям. Все это придает его работам неповторимое обаяние.

Уроженец Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси, Кеннет Ван Сикл узнал основы рисунка и композиции от своего деда, а затем учился живописи в Париже. Композиционно он способен как на утонченную элегантность линии, так и на графическую смелость. В его работах есть что-то от стиля Шагала – ощущение игривой дислокации. Возможно, он не первый фотограф, который вдохновляется мокрыми улицами Нью-Йорка или чувствует эстетику зимних городских пейзажей.





Это было в 1955 году, вскоре после его переезда в Париж. Завершив военную службу в Корее, Кен намеревался посвятить себя изучению живописи. Однажды на пленере в Люксембургском саду на него снизошло озарение. День, когда он решил стать фотографом, Кен Ван Сикл не забудет никогда.


Его приятель, находившийся тогда рядом с ним, заметил: «Твоя картина посредственна, а вот фотография действительно хороша», – вспоминает 87-летний мистер Ван Сикл. – Я почти сразу понял, что он прав».

Вскоре Ван Сикл оставляет занятия живописью и посвящает себя серьезному изучению искусства фотографии. В течение следующего года он снял около 60 небольших фильмов в барах и кафе, на вечеринках и клубах, на улицах и в парках. Развивая свою фотографическую восприимчивость, он создал портрет той художественной, беззаботной жизни, которая издавна манит экспатов в Город Света.



Арт студия The Factory, около 1970 г.



В 1956 году Кен возвращается в Нью-Йорк в надежде заработать денег на коммерческих заказах, чтобы снова вернуться в Париж. Однако коммерческая фотография никогда не удавалась Ван Сиклу, и в Париж он, увы, не вернулся. Вместо этого он нашел работу в киноиндустрии и в 1963 году переехал в квартиру напротив Флэтайрон-билдинг, где живет по сей день.

И тогда, и сейчас фотографии Ван Синкла являются очень точным отражением событий его собственной жизни. Уезжая в отпуск, отправляясь на съемки фильма, принимая приглашение на вечеринку или даже выходя из парадной двери в коридор, он не расстается с фотокамерой. На протяжении многих лет он экспериментировал с инфракрасной съемкой, полароидными манипуляциями и множественными экспозициями. Но в основном его работы – это простые черно-белые изображения, а его тематика, по сути, всегда оставалась прежней.

Я не одержимый фотограф. Меня не тянет фотографировать войну или гангстеров, – рассказывает Кен Ван Сикл. – Мне нравится счастье. Мне нравится, когда люди хорошо проводят время. Люди иногда думают, что мои фотографии несерьезны. Но именно эта несерьезность меня и привлекает.



Аллен Гинзберг читает поэму «Вопль», 1959 г.



Ван Сикл стремился отыскать красоту в повседневных обычных вещах. Но как художник богемы 1960-х годов, он часто сталкивался с необычными сценами. На вечеринке в Ист-Виллидж он сфотографировал Аллена Гинзберга, читающего поэму «Вопль».

Работая над документальным фильмом о поп-артистах, он фотографировал Энди Уорхола в его арт-студии The Factory. На другой вечеринке он встретил японскую художницу Яёи Кусаму, которая пригласила Кена сфотографировать ее за работой в студии.



Яёи Кусама, 1959 г.


На ранних этапах творческая карьера Ван Сикла была многообещающей. В 1958 году он провел персональную выставку в Галерее изобразительного искусства. В следующем году Эдвард Стайхен купил две его фотографии, а Метрополитен-музей выставил еще одну на своей выставке «Фотография в изобразительном искусстве».

Однако в последующие годы широкое признание ускользнуло от него. В это время он увлекся тайцзи и в 1972 году стал инструктором по этому боевому искусству. Кроме того, он делает карьеру в киноиндустрии, работая оператором-постановщиком документальных фильмов и рекламных роликов. Все это время, по его словам, он не прекращал заниматься фотографией исключительно из любви к ней. «Я хотел иметь большую аудиторию, но это было очень трудно, – сожалеет он. – Вкладывая деньги в искусство фотографии, я никогда ничего не возвращал».



Улыбнитесь! 1982 г.



Ситуация начала меняться в 2015 году, когда он познакомился с Эланой Рубинфельд, независимым арт-консультантом. По совету знакомых она навестила Ван Сикла в его квартире и обнаружила там огромный архив, который почти никогда не видел дневного света.

«Свои работы он показывал разве что в самом начале, но, думаю, вскоре его постигло эмоциональное выгорание. Он перестал участвовать в выставках и заниматься продвижением своих работ, но все эти годы продолжал фотографировать. Он не думал об аудитории. Он просто запечатлел свой опыт изучения богемной жизни, – сказала она. – Когда я увидела его работы, мне очень захотелось поделиться ими и показать их любым возможным способом».

Г-жа Рубинфельд создала арт-агентство, и Ван Сикл стал ее первым клиентом. Она создала для него веб-сайт, помогла продать несколько работ и предложила подготовить материал для его первой книги «Кен Ван Сикл: фотография 1954-2009», которая должна быть опубликована уже в феврале. Однако работ, которые фотохудожник хотел бы показать миру, намного больше. Как, впрочем, и творческих замыслов, которые он хотел бы осуществить. А пока, по его словам, он испытывает счастье, посвящая себя делу всей своей жизни. «Я просто хочу продолжать делать то, что делаю» (Кен Ван Сикл).


Серия фотографий «Париж»



Гарсоны, Париж, 1955 г.



Cafe Tournon, 1955 г.



Каникулы, 1955 г.



В кафе, 1955 г.



Леди с драгоценностями, 1955 г.



Джазовый дуэт, 1955 г.






Душа, 1955 г.


Черно-белая серия



Flyboys (Авиаторы), 1968 г.



Колумб, 1968 г.



Бумеранг,1988 г.



Девочка на качелях, 2001 г.



Surf City, 1976 г.




Tри столба, 2008 г.




Винтовая лестница, 2003 г.



































































































Публикацию подготовила Юлия Митина по материалам The New York Times.


См.также:

Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»

Гордон Паркс – модный фотограф, который сломал «цветной барьер»

Фотограф Марио Де Бьязи. Реализм со вкусом поцелуя

Фэшн-фотография Rico Puhlmann

Летиция Батталья – сицилийский фотограф мафии и её «Архив крови»



Tags: искусство, подборка фото, фотохудожник
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments