ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Categories:

МиГ МФИ - экспериментальный истребитель

МиГ МФИ - тя­же­лый од­но­ме­ст­ный ис­тре­би­тель, вы­пол­нен­ный по аэ­ро­ди­на­ми­че­ской схе­ме «ут­ка» с цель­но­по­во­рот­ным пе­ред­ним го­ри­зон­таль­ным опе­ре­ни­ем (ПГО), сред­не­рас­по­ло­жен­ным тре­уголь­ным кры­лом и двух­ки­ле­вым опе­ре­ни­ем.



В кон­ст­рук­ции ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­ны уг­ле­пла­сти­ки и по­ли­мер­ные ком­по­зи­ты, до­ля ко­то­рых в об­щей мас­се со­став­ля­ет око­ло 30%.


На сме­ну все­объ­ем­лю­ще­му при­ме­не­нию ком­по­зи­тов, не­сколь­ко лет на­зад ка­зав­ших­ся наи­бо­лее пер­спек­тив­ны­ми кон­ст­рук­ци­он­ны­ми ма­те­риа­ла­ми, при­шла ра­зум­ная дос­та­точ­ность - на прак­ти­ке та­кие де­та­ли труд­но вклю­чить в си­ло­вую кон­ст­рук­цию, за­труд­не­на ор­га­ни­за­ция сты­ков и пе­ре­да­ча уси­лий, а в экс­плуа­та­ции ме­ша­ет их край­не низ­кая ре­мон­то­при­год­ность при по­вре­ж­де­ни­ях. Пе­ре­би­тые во­лок­на прак­ти­че­ски не под­да­ют­ся вос­ста­нов­ле­нию в обыч­ных ус­ло­ви­ях, вы­ну­ж­дая це­ли­ком за­ме­нять аг­ре­га­ты и ог­ра­ни­чи­вая их ис­поль­зо­ва­ние цель­ны­ми де­та­ля­ми не­боль­ших раз­ме­ров. В кон­ст­рук­ции МФИ из ком­по­зи­тов из­го­тов­ле­ны па­не­ли кры­ла, ПГО, крыш­ки и створ­ки лю­ков.

Алю­ми­ние­во-ли­тие­вые спла­вы со­став­ля­ют 35%, сталь и ти­тан - 30%, еще 5% при­хо­дит­ся на про­чие ма­те­риа­лы (ре­зи­на, стек­ло и др.).

Крей­сер­ский сверх­звук долж­ны обес­пе­чить два ТРДДФ АЛ-41Ф. Дви­га­те­ли, ос­на­щен­ные по­во­рот­ны­ми со­пла­ми, име­ют мак­си­маль­ную фор­саж­ную тя­гу 14000 кгс при соб­ст­вен­ной су­хой мас­се 1585-1600 кг. При нор­маль­ной взлет­ной мас­се они обес­пе­чи­ва­ют са­мо­ле­ту тя­го­во­ору­жен­ность по­ряд­ка 1,3. На­зна­чен­ный ре­сурс АЛ-41Ф до пер­во­го ре­мон­та ра­вен 1000 ча­сов, ре­сурс под­виж­ных час­тей со­пел - 250 ча­сов. Дви­га­те­ли про­шли пол­ный объ­ем лет­ных ис­пы­та­ний на ле­таю­щей ла­бо­ра­то­рии МиГ-25 (борт 306). Мак­си­маль­ная ско­рость МФИ долж­на бы­ла со­ста­вить М=2,6, а про­дол­жи­тель­ная крей­сер­ская, дос­ти­гае­мая без вклю­че­ния фор­са­жа, - М=1,4-1,6. Фор­саж­ный ре­жим рас­смат­ри­ва­ет­ся как крат­ко­вре­мен­ный бое­вой при до­го­не про­тив­ни­ка или обес­пе­че­нии так­ти­че­ско­го пре­иму­ще­ст­ва.



Са­мо­лет ос­на­щен под­фю­зе­ляж­ным воз­ду­хо­за­бор­ни­ком, раз­де­лен­ным на две сек­ции (ка­ж­дая об­слу­жи­ва­ет свой дви­га­тель). Воз­ду­хо­за­бор­ни­ки име­ют верх­ний ре­гу­ли­руе­мый го­ри­зон­таль­ный клин и ниж­нюю от­кло­няе­мую гу­бу, обес­пе­чи­ваю­щие плав­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние по­то­ка на вхо­де. Кон­ст­рук­ция вход­но­го уст­рой­ст­ва име­ет бо­ко­вые ско­сы и вер­ти­каль­ный цен­траль­ный клин. Пре­ду­смат­ри­ва­лось обо­ру­до­ва­ние 1.44 сис­те­мой до­за­прав­ки в воз­ду­хе.

Ниж­нее рас­по­ло­же­ние воз­ду­хо­за­бор­ни­ка вы­год­но и по тре­бо­ва­ни­ям вы­со­ких ма­нев­рен­ных ха­рак­те­ри­стик, по­зво­ляя из­бе­жать сры­ва по­то­ка при ин­тен­сив­ных ма­нев­рах с вы­хо­дом на боль­шие уг­лы ата­ки и ви­ра­жах. Это­му же под­чи­не­на аэ­ро­ди­на­ми­че­ская схе­ма «ут­ка» с вы­со­ки­ми не­су­щи­ми свой­ст­ва­ми. По­ми­мо это­го, ПГО вы­пол­ня­ет функ­ции демп­фи­ро­ва­ния при вы­хо­де на кри­ти­че­ские уг­лы.

Ме­ха­ни­за­ция кры­ла - двух­сек­ци­он­ные от­кло­няе­мые нос­ки, эле­ро­ны и две па­ры фла­пе­ро­нов, за­ни­маю­щие поч­ти всю пе­ред­нюю и зад­нюю кром­ки, под­клю­че­на к элек­тро­дис­тан­ци­он­ной циф­ро­вой сис­те­ме управ­ле­ния, кон­тро­ли­рую­щей по­ве­де­ние ста­ти­че­ски не­ус­той­чи­вой ма­ши­ны. Ее ха­рак­те­ри­сти­ки по­зво­ля­ют дос­тичь на­стоя­ще­го сим­био­за пла­не­ра, дви­га­те­лей с управ­ляе­мым век­то­ром тя­ги и бор­то­во­го обо­ру­до­ва­ния, од­но­вре­мен­но уп­ро­щая ра­бо­ту лет­чи­ка, по­вы­шая чув­ст­ви­тель­ность управ­ле­ния и пре­до­хра­няя ма­ши­ну от вы­хо­да на край­ние и за­пре­дель­ные ре­жи­мы. Все­го са­мо­лет не­сет семь пар управ­ляю­щих по­верх­но­стей, вклю­чая и та­кие не­тра­ди­ци­он­ные, как ру­ли на ниж­них ки­лях и «лас­ты» в кор­не­вых час­тях кры­ла.

Сни­же­ние ра­дио­ло­ка­ци­он­ной за­мет­но­сти, дос­ти­гае­мое, в об­щем слу­чае, осо­бен­но­стя­ми ком­по­нов­ки са­мо­ле­та и ра­дио­по­гло­щаю­щим по­кры­ти­ем его по­верх­но­стей, у 1.44 мо­жет оце­ни­вать­ся толь­ко по спе­ци­фич­ным кон­ст­рук­тив­ным ре­ше­ни­ям, сни­жаю­щим ЭПР и эк­ра­ни­рую­щим не­ко­то­рые осо­бо за­мет­ные в этом спек­тре аг­ре­га­ты. По­кры­тия, не яв­ляю­ще­го­ся не­об­хо­ди­мым для пер­вич­ных лет­ных ис­пы­та­ний, са­мо­лет не не­сет. По­ми­мо об­щей ком­по­нов­ки с плав­ны­ми об­во­да­ми, вклю­чая и оваль­ное уп­ло­щен­ное се­че­ние фю­зе­ля­жа, скрыт­но­сти спо­соб­ст­ву­ет внут­рен­нее раз­ме­ще­ние воо­ру­же­ния и ук­ры­тие ком­прес­со­ров дви­га­те­лей, так­же даю­щих за­мет­ные «вспле­ски» при об­лу­че­нии. Ве­ду­щие к ним воз­душ­ные ка­на­лы име­ют S-образную фор­му. За­зо­ры по сты­кам эле­ро­нов, за­крыл­ков, нос­ков кры­ла и ру­лей вы­пол­не­ны ми­ни­маль­ны­ми. Той же ма­ло­за­мет­ной тех­но­ло­гии под­чи­не­на и ус­та­нов­ка раз­не­сен­ных ки­лей на кры­ле с раз­ва­лом на­ру­жу 15°.

Вме­сте с тем ряд ре­ше­ний, пусть и от­но­ся­щих­ся к ин­ди­ви­ду­аль­ным осо­бен­но­стям 1.44, пло­хо впи­сы­ва­ет­ся в со­вре­мен­ные пред­став­ле­ния о пу­тях сни­же­ния ЭПР: ниж­ние ки­ли, иг­раю­щие роль угол­ко­вых от­ра­жа­те­лей, пре­неб­ре­же­ние ап­ро­би­ро­ван­ной пи­ло­об­раз­ной ор­га­ни­за­ци­ей кро­мок лю­ков и па­не­лей, уг­ло­ва­тые сты­ки ки­лей, кры­ла и фю­зе­ля­жа, на­ли­чие гар­гро­та с те­ми же «уг­ла­ми».

Под­виж­ная час­ти фо­на­ря при от­кры­тии под­ни­ма­ет­ся вверх на двух ры­ча­гах с од­но­вре­мен­ной сдвиж­кой на­зад. Та­кая ки­не­ма­ти­ка по­зво­ля­ет зна­чи­тель­но сни­зить уси­лия, по­треб­ные при от­кры­тии (при тол­щи­не ос­тек­ле­ния 10 мм крыш­ка ве­сит бо­лее 150 кг) и об­лег­чить его при­вод.



Шас­си са­мо­ле­та трех­опор­ное с но­со­вым ко­ле­сом. Но­со­вая стой­ка с дву­мя ко­ле­са­ми 620x180 уби­ра­ет­ся на­зад по по­то­ку. Из-за плот­ной ком­по­нов­ки в рай­оне воз­ду­хо­за­бор­ни­ка она впи­сы­ва­ет­ся в ни­шу не пол­но­стью и за­кры­ваю­щие ее две створ­ки име­ют вы­пук­лую ко­ры­то­об­раз­ную фор­му. Ос­нов­ные стой­ки с амор­ти­за­ци­ей раз­лич­но­го ти­па уби­ра­ют­ся впе­ред. Они не­сут ко­ле­са 1030x320 низ­ко­го дав­ле­ния с вен­ти­ли­руе­мы­ми тор­мо­за­ми. Ис­поль­зо­ва­ние ко­лес то­го же ти­па, что и на Су-25 и Су-27, обу­слов­ле­но стрем­ле­ни­ем к уп­ро­ще­нию кон­ст­рук­ции опыт­ной ма­ши­ны.

Воо­ру­же­ния 1.44 не не­сет, од­на­ко за­ре­зер­ви­ро­ва­ны от­се­ки и за­ло­же­ны уз­лы для его ус­та­нов­ки. Пред­по­ла­га­лось, что ис­тре­би­тель бу­дет не­сти встро­ен­ную 30-мм пуш­ку с уве­ли­чен­ной дис­тан­ци­ей эф­фек­тив­но­го ог­ня, при­чем ее ам­бра­зу­ра бу­дет за­кры­вать­ся под­виж­ной створ­кой для сни­же­ния ра­дио­ло­ка­ци­он­ной за­мет­но­сти и по тре­бо­ва­ни­ям ско­ро­ст­но­го по­ле­та. Во внут­рен­нем от­се­ке 1.44 пред­по­ла­га­лось раз­ме­щать на ка­та­пульт­ных ус­та­нов­ках боль­шин­ст­во ти­пов су­ще­ст­вую­щих ра­кет «воз­ду­х-воз­дух» и «воз­ду­х-зем­ля», а так­же спе­ци­аль­но соз­да­вав­шие­ся для МФИ ра­ке­ты воз­душ­но­го боя 5-го по­ко­ле­ния.

Тя­же­лые ра­ке­ты, бом­бы и под­вес­ные ба­ки мог­ли под­ве­ши­вать­ся на три па­ры под­крыль­е­вых дер­жа­те­лей, уз­лы ко­то­рых за­ло­же­ны и в кон­ст­рук­ции кры­ла. Од­на­ко ва­ри­ан­ты внеш­ней на­груз­ки не яв­ля­лись ос­нов­ны­ми, по­вы­шая за­мет­ность и не по­зво­ляя вы­пол­нять сверх­зву­ко­вой по­лет.



1.44 не нес пол­но­го ком­плек­са при­цель­но-на­ви­га­ци­он­но­го обо­ру­до­ва­ния, ог­ра­ни­чен­но­го лишь не­об­хо­ди­мы­ми пи­ло­таж­ны­ми сис­те­ма­ми (этим объ­яс­ня­ет­ся не­боль­шой ко­нус не­штат­ной РЛС, а не­ко­то­рые «ра­дио­про­зрач­ные» об­те­ка­те­ли, та­кие, как «пи­лот­ки» ки­лей, на пер­вой ма­ши­не про­сто на­кра­ше­ны). В то же вре­мя все аг­ре­га­ты ком­плек­са про­хо­ди­ли от­ра­бот­ку, в том чис­ле и на ле­таю­щих ла­бо­ра­то­ри­ях. На са­мо­лет пред­по­ла­га­лось ус­та­но­вить доп­пле­ров­скую БРЛС 5-го по­ко­ле­ния с фа­зи­ро­ван­ной ан­тен­ной ре­шет­кой, по­зво­ляю­щую от­сле­жи­вать бо­лее 20 це­лей и од­но­вре­мен­но ата­ко­вать 6, а так­же при­цель­ное обо­ру­до­ва­ние оп­ти­че­ско­го и ИК-ка­на­лов для об­на­ру­же­ния, со­про­во­ж­де­ния и це­ле­ука­за­ния при сла­бой ви­ди­мо­сти. При­ме­не­ние та­ко­го обо­ру­до­ва­ния рас­смат­ри­ва­ет­ся как при­ори­тет­ное по ус­ло­ви­ям скрыт­но­сти (РЛС вы­да­ет са­мо­лет мощ­ным из­лу­че­ни­ем).

Для раз­ме­ще­ния РЛС зад­не­го об­зо­ра и бор­то­вой стан­ции по­ста­нов­ки по­мех пре­ду­смат­ри­ва­лись от­се­ки в ки­ле­вых бал­ках.

Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­лось ав­то­ма­ти­за­ции ре­ше­ния за­дач, осо­бо су­ще­ст­вен­ной при внут­рен­нем раз­ме­ще­нии воо­ру­же­ния, ко­гда ук­ры­тые в от­се­ке ГСН ра­кет ну­ж­да­ют­ся во внеш­нем це­ле­ука­за­нии от сис­тем са­мо­ле­та до са­мо­го мо­мен­та пус­ка. Во взаи­мо­дей­ст­вии лет­чи­ка и ма­ши­ны мак­си­маль­но реа­ли­зо­ва­лись прин­ци­пы «ви­жу-бью» и «пус­ти­л-за­был».



Пред­ва­ри­тель­ные ра­бо­ты по соз­да­нию тя­же­ло­го ис­тре­би­те­ля пя­то­го по­ко­ле­ния для ВВС и ПВО и пред­на­зна­чен­но­го, в пер­вую оче­редь, для за­ме­ны са­мо­ле­тов Су-27 и, час­тич­но, МиГ-31, на­ча­лись в кон­це 1979 го­да, ко­гда в об­щих чер­тах оп­ре­де­ли­лись при­ори­те­ты в тре­бо­ва­ни­ях к ис­тре­би­те­лю бу­ду­ще­го. Ими долж­ны бы­ли стать сле­дую­щие на­прав­ле­ния:

мно­го­функ­цио­наль­ность, пред­по­ла­гав­шая рав­ные воз­мож­но­сти при дей­ст­ви­ях по воз­душ­ным и на­зем­ным це­лям;
ма­лая за­мет­ность во всех спек­трах (ви­зу­аль­ном, ра­дио­ло­ка­ци­он­ном, те­п­ло­вом и элек­тро­маг­нит­ном);
сверх­ма­нев­рен­ность, пред­по­ла­гав­шая реа­ли­за­цию не­тра­ди­ци­он­ных прие­мов и так­ти­че­ских эле­мен­тов воз­душ­но­го боя, а так­же рас­ши­ряв­шая диа­па­зон воз­мож­ных по­лет­ных ре­жи­мов без вы­хо­да на грань сры­ва и сва­ли­ва­ния;
сверх­зву­ко­вые крей­сер­ские ско­ро­сти по­ле­та, по­зво­ляю­щие осу­ще­ст­вить энер­гич­ную ма­не­ру воз­душ­но­го боя, на­вя­зы­ва­ние ини­циа­ти­вы про­тив­ни­ку и бы­строе реа­ги­ро­ва­ние на ме­няю­щую­ся так­ти­че­скую об­ста­нов­ку.
Пред­ва­ри­тель­ные об­щие чер­ты ис­тре­би­те­ля, по­лу­чив­ше­го вре­мен­ный шифр КБ «из­де­лие 5.12», офор­ми­лись в на­ча­ле 80-х го­дов. На­зва­ние, для со­хра­не­ния сек­рет­но­сти, бы­ло да­но по ана­ло­гии с тем, что ис­поль­зо­ва­лось в ра­бо­чей до­ку­мен­та­ции на МиГ-29, с даль­ней­шим уточ­не­ни­ем мо­ди­фи­ка­ции (9.12, 9.13, 9.15 и дру­гие). Та­ким об­ра­зом, да­же при слу­чай­ной утеч­ке ин­фор­ма­ции соз­да­ва­лось впе­чат­ле­ние, что речь идет об од­ном из ва­ри­ан­тов «два­дцать де­вя­то­го». Об­щее ру­ко­во­дство те­мой осу­ще­ст­в­лял Ге­не­раль­ный Кон­ст­рук­тор Рос­ти­слав Бе­ля­ков, глав­ным кон­ст­рук­то­ром был на­зна­чен Ге­ор­гий Се­дов (в 1997 его сме­нил Юрий Во­рот­ни­ков).

Тем вре­ме­нем поя­ви­лись со­об­ще­ния о раз­во­ра­чи­ваю­щих­ся поч­ти па­рал­лель­но аме­ри­кан­ских ра­бо­тах над про­ек­том пер­спек­тив­но­го так­ти­че­ско­го ис­тре­би­те­ля ATF (Advanced Tactical Fighter). Без за­держ­ки ре­ше­ние на го­су­дар­ст­вен­ном уров­не со­стоя­лось и у нас - за­кры­тое со­вме­ст­ное по­ста­нов­ле­ние По­лит­бю­ро ЦК КПСС и Сов­ми­на СССР, при­ня­тое в 1986 го­ду, ого­ва­ри­ва­ло ос­нов­ные эта­пы, сро­ки и от­вет­ст­вен­ных по про­грам­ме МФИ - мно­го­функ­цио­наль­но­го ис­тре­би­те­ля. Ве­ду­щие авиа­ци­он­ные НИИ, МО и ВВС с уча­сти­ем КБ сфор­ми­ро­ва­ли кон­цеп­ту­аль­ный об­лик но­во­го ис­тре­би­те­ля, на ос­но­ве ко­то­ро­го ВВС сфор­му­ли­ро­вал чет­кое тех­ни­че­ское за­да­ние на пер­спек­тив­ный са­мо­лет.



При его про­ек­ти­ро­ва­нии в ос­но­ву бы­ла по­ло­же­на все та же фор­му­ла «трех С», од­на­ко при­ори­те­ты в ней не­сколь­ко из­ме­ни­лись:

сверх­зву­ко­вая крей­сер­ская ско­рость;
сверх­ма­нев­рен­ность;
скрыт­ность.
Реа­ли­за­ция дос­та­точ­но про­ти­во­ре­чи­вых тре­бо­ва­ний по­тре­бо­ва­ла боль­шо­го объ­е­ма ис­сле­до­ва­ний. Сме­ще­ние ак­цен­тов при­ве­ло к су­ще­ст­вен­ным от­ли­чи­ям схе­мы МФИ от ис­тре­би­те­лей пре­ды­ду­ще­го по­ко­ле­ния, как раз по­сту­пав­ших на воо­ру­же­ние: при­шлось от­ка­зать­ся от ин­те­граль­ной ком­по­нов­ки, зна­чи­тель­но уве­ли­чи­вав­шей ми­дель и про­ти­во­ре­чив­шей тре­бо­ва­ни­ям крей­сер­ско­го сверх­зву­ка, кры­ло ли­ши­лось на­плы­ва и при­об­ре­ло по­ло­жи­тель­ное по­пе­реч­ное «V», бы­ли пред­ло­же­ны но­вые управ­ляю­щие по­верх­но­сти, для ко­то­рых еще пред­стоя­ло най­ти на­зва­ние. Вме­сте с тем в МФИ, по сло­вам од­но­го из кон­ст­рук­то­ров, про­смат­ри­вал­ся «эво­лю­цио­ни­ро­вав­ший МиГ-25» - вы­со­ко­ско­ро­ст­ной ис­тре­би­тель, «под­рос­ший» до ка­че­ст­вен­но но­во­го уров­ня. Аэ­ро­ди­на­ми­че­ская кон­цеп­ция МФИ про­ра­ба­ты­ва­лась в ЦА­ГИ, ре­ко­мен­до­вав­шем для их осу­ще­ст­в­ле­ния сле­дую­щие ре­ше­ния:
схе­ма «ут­ка», вы­год­ная как в от­но­ше­нии ма­нев­рен­но­сти, так и луч­ших не­су­щих свойств, с зад­ней цен­тров­кой, не­ус­той­чи­вой ста­ти­че­ски;
кры­ло боль­шой пло­ща­ди и тре­уголь­ной фор­мы со стре­ло­вид­но­стью по пе­ред­ней кром­ке 40-45°;
от­кло­не­ние век­то­ра тя­ги дви­га­те­лей для улуч­ше­ния взлет­ных ха­рак­те­ри­стик и обес­пе­че­ния сверх­ма­нев­рен­но­сти;
под­фю­зе­ляж­ный ре­гу­ли­руе­мый воз­ду­хо­за­бор­ник, оп­ти­маль­ный на сверх­зву­ке и доз­ву­ке, а так­же на ма­лых ско­ро­стях и боль­ших уг­лах ата­ки и об­ла­даю­щий мень­шей ра­дио­ло­ка­ци­он­ной за­мет­но­стью за счет «за­те­нен­но­сти» свер­ху фю­зе­ля­жем;
внут­рен­нее или кон­форм­ное раз­ме­ще­ние воо­ру­же­ния.
Аван­про­ект пер­спек­тив­но­го ис­тре­би­те­ля был вы­пол­нен спе­циа­ли­ста­ми ОКБ им. А.И.Микояна в 1985 г. Осо­бен­ность его за­клю­ча­лось в том, что вы­пол­нял­ся он в двух час­тях - по мно­го­функ­цио­наль­но­му фрон­то­во­му ис­тре­би­те­лю и ис­тре­би­те­лю ПВО, по­лу­чив­ше­му на­зва­ние МФИ, и по лег­ко­му фрон­то­во­му ис­тре­би­те­лю - ЛФИ. При этом пред­по­ла­га­лась вы­со­кая сте­пень уни­фи­ка­ции ме­ж­ду обо­и­ми са­мо­ле­та­ми. В 1986 г. ММЗ им. А.И.Микояна со­вме­ст­но с дру­ги­ми уча­ст­ни­ка­ми ра­бот ус­пеш­но за­щи­тил аван­про­ект по са­мо­ле­там МФИ и ЛФИ, вы­иг­рав кон­курс у ОКБ им.Сухого. В том же го­ду вы­шло со­вме­ст­ное пар­тий­но-п­ра­ви­тель­ст­вен­ное по­ста­нов­ле­ние, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рым ММЗ им. А.И.Микояна по­ру­ча­лась раз­ра­бот­ка МФИ в «ве­со­вой ка­те­го­рии» Су-27.


Достал уже этот ЖЖ! Небольшая статья, а хрен опубликуешь....(

Полный текст



Ещё на тему "утки":
Су-47 Беркут Многоцелевой истребитель
Переносной Зенитный Ракетный Комплекс «Стингер»
Швеция. Большая авиация небольшой страны
Luftwaffe-46
Проект межконтинетальной крылатой ракеты Ling-Temco-Vought SLAM (Pluto) (США. 1957-1964 год)
Бурт Рутан - гений авиастроения
Lockheed U-2 vs С-75 «Двина»
За пару лет до «Беркута»: крыло обратной стреловидности и КБ Сухого
Гиперзвуковые «Ту»



Tags: авиа, самолеты, технологии
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments