Военный музей (military_museum) wrote in picturehistory,
Военный музей
military_museum
picturehistory

Category:

Крейсер "Белфаст" в Лондоне - часть 3

Как и обещал, практически через пару дней (почти), я продолжаю осмотр этого весьма качественного корабля-музея. В первой части обзора мы познакомились с внешними видами корабля, его вооружением и краткой историей его службы. Во второй части были рассмотрены его внутренние помещения, включая погреба боезапаса, кубрики и различные боевые посты. В этой части я предлагаю читателям познакомиться с энергетической установкой крейсера "Белфаст": котельным и машинным отделениями, а так же рядом вспомогательных помещений.

Хочу обратить внимание своих читателей на то, что на этом корабле действительно можно осмотреть его бОльшую часть, что выгодно отличает его от множества других кораблей-музеев, где для осмотра предоставлена лишь небольшая часть корабельных помещений, вроде нашего крейсера "Авроры" или немецкого эсминца "Мёльдерс" (американской постройки).

1. Крейсер "Белфаст" на вечной стоянке около Тауэрского моста на Темзе:
HMS Belfast-401


2. Схема нашего маршрута проходит через четыре палубы, то вниз, что снова вверх. Детям без сопровождающих вход воспрещён, кстати. Итак, спускаемся:
HMS Belfast-160

3. По пути вниз попадаем в матросский гальюн. Всё аккуратно. Умывальники традиционно оснащены двумя отдельными кранами для холодной и горячей воды, без смесителя:
HMS Belfast-163

4. Снова вниз:
HMS Belfast-167

5. Вот мы и в сердце корабля (или в его желудке?) в котельном отделении:
HMS Belfast-168

6. Котельное отделение занимает значительную часть внутреннего объёма корпуса корабля и проходит через несколько палуб:
HMS Belfast-169

7. Табличка с информацией о котле А.2:
HMS Belfast-170

Всего на корабле было 4 трёхколлекторных нефтяных котла т.н. "адмиралтейского типа".

8. Схема котла:
Котёл адмиралтейского типа
Источник фото и расшифровка элементов котла: commons.wikimedia.org

Элементы котла:

1. Днище
2. Воздушный коллектор
3. Топливные форсунки
4. Коллектор пароперегревателя
5. Выход перегретого пара (к турбине)
6. Выход насыщенного пара в пароперегреватель
7. Коллектор котла
8. Подача воды
9. Трубы котла
10. Трубы пароперегревателя
11. Фундамент

9. А вот и сам котёл А.2 из переднего котельного отделения. Внутрь котла можно заглянуть:
HMS Belfast-188

10. Локальный пост управления котлом:
HMS Belfast-190

11. Переплетение трубопроводов и прочая арматура:
HMS Belfast-191

12. Вентилятор, подающий воздух к форсункам котла:
HMS Belfast-199

Пар из котла подаётся на главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА по типу Парсона), который механически связан с гребным валом. Кроме того, часть пара идёт на турбогенераторы постоянного тока для корабельных нужд и на корабельные турбонасосы. Всего корабль оснащён четырмя ГТЗА. Всё логично - четыре котла, четыре ГТЗА, четыре генератора, четыре винта.

13. Один из четырёх генераторов постоянного тока мощностью 350 кВт:
HMS Belfast-171

Аварийное электропитание на корабле обеспечивалось двумя резервными дизель-генераторами мощностью по 230 кВт каждый, они стоят где-то поблизости, за водонепроницаемой переборкой.

14.
HMS Belfast-173

15. Контрольный пост:
HMS Belfast-175

16. Машинный телеграф:
HMS Belfast-179

17. Манометр:
HMS Belfast-180

18. Один из корабельных турбонасосов, предназначенных для пожаротушения или откачивания воды:
HMS Belfast-184

19. Красота!
HMS Belfast-185

20. Один из множества мультимедийных дисплеев, на которых прокручиваются видеоролики об устройстве корабля:
HMS Belfast-187

21. Переносной (резервный) электронасос:
HMS Belfast-208

22. Переходим в помещение с главными турбозубчатыми агрегатами (ГТЗА):
HMS Belfast-209

Главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА) являются главными корабельными двигателями, работающими на валопровод и состоящие из турбины (в нашем случае - паровой), зубчатой передачи, конденсатора и главного упорного подшипника (встроен в корпус зубчатой передачи). Зубчатая передача нужна для снижения скорости турбины до значений, приемлемых для гребного вала.

23. Корпус ГТЗА:
HMS Belfast-210

24.
HMS Belfast-211

25. Часть гребного вала:
HMS Belfast-212

26. Один из опорно-упорных подшипников гребного вала (всего гребных валов 4 шт., как и винтов, соответственно):
HMS Belfast-218

27. Пост управления ГТЗА:
HMS Belfast-225

Суммарная мощность четырёх турбин составляла 80 тыс. л.с. (60 МВт), что позволяло крейсеру развивать 32,5 узла (при стандартном водоизмещении).

28. Ещё один вид на ГТЗА:
HMS Belfast-227

29. Один из четырёх ГТЗА "вскрыт". Более того, посетитель может нажать на кнопку и "запустить" часть турбины:
HMS Belfast-231

30.
HMS Belfast-236

На этом мы завершаем обход машинного отделения.

31. Наш маршрут на выход из корабельных глубин лежит через главную корабельную мастерскую. Выглядит она как небольшой металлообрабатывающий завод:
HMS Belfast-239

32. Токарные и сверлильные станки, пилы и прочее оборудование позволяют производить ремонт значительной части корабельных систем самостоятельно:
HMS Belfast-240

33.
HMS Belfast-241

34. Всё, выходим на палубу:
HMS Belfast-247

Продолжение (и завершение) этого обзора следует. Тогда-то мы и узнаем, что происходит на корабельном мостике и в других помещениях главной надстройки крейсера.

Этот пост сделан на основе заметки Корабль-музей Крейсер "Белфаст" на Яндекс.Дзен. Последние записи в моём канале на Яндекс.Дзен:




Tags: история, корабли, музей, техника, флот, фото
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments