477768 (477768) wrote in picturehistory,
477768
477768
picturehistory

Categories:

Сельский труженик

Новозеландский сельскохозяйственный самолёт Bennett PL.11 Airtruck



Самолёт Airtruck был разработан конструктором Луиджи Пелларини, работавшим на новозеландскую фирму Bennett Aviation и должен был сменить использовавшиеся в сельском хозяйстве самолёты устаревших конструкций. PL.11 представлял собой моноплан с высоким стальным крылом и V-образными подъемными стойками, фюзеляж самолёты был выполнен из алюминия. При создании самолёт использовались и запасные части, оставшиеся от учебно-тренировочных самолётов Harvard списанных Новозеландскими ВВС, в частности двигатель Pratt & Whitney R-1340 мощность 550 л.с. В фюзеляже самолёта бы оборудован отсек, в котором мог размещаться либо бак для химикатов/удобрений, весом до 1 тонны, либо пассажирский салон на пять человек. PL.11 мог развивать скорость до 260 км/ч (крейсерская - 200 км/ч) и дальность полёта до 720 км с полной нагрузкой.
Первый полёт Airtruck совершил 2-го августа 1960-го года. Испытания самолёта продолжались до 1963-го года, пока самолёт не был разбит в ходе катастрофы во время одного из полётов. В марте 1965-го года в воздух поднялся и второй прототип самолёта. Правда второй экземпляр уже сменил "фамилию" и на испытания была выведена машина Waitomo PL.11 Airtruck - фирма Bennett Aviation к тому моменту была уже реорганизована в Waitamo Aircraft. В феврале 1967-го началась коммерческая эксплуатация самолёта, однако после нескольких полётов самолёт был разбит. После катастрофы с PL.11, Луиджи Пелларини перебрался в Австралию, где начал сотрудничество с фирмой Transavia Corporation, которое завершилось более успешно - запуском в серию сельскохозяйственного самолёт PL.12









Tags: авиа
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments