ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Category:

Легендарный, незабываемый Mercedes-Benz W116

Машина, которую невозможно забыть, если хотя бы раз просто посидеть за рулем. Появился W116 в 1972 году. Презентован был на Парижском автосалоне, сразу покорил своим видом публику.



Разработка автомобиля длилась, по меркам западных автомобильных компаний, неприлично долго – около 5 лет. Особое внимание было уделено дизайну. Перед командой разработчиков стояла задача создать машину, одновременно элегантную, представительского класса и со спортивными мотивами.




В облике W116 явно просматривается родстер SL R107, и в этом нет ничего удивительного, обе машины разрабатывались в одно время, и сходи по своей стилистике, хотя он шире, длиннее, просторнее. Кстати, аэродинамическое сопротивление (0.41) у полноразмерного седана оказалось даже меньше, чем у родстера.

Машина появилась очень вовремя, к концу 1960-х Мерседес в кузове W109 начинал смотреться старомодно, и новый кузов стал настоящим прорывом, заинтересовав публику, как в Европе, так и по другую сторону Атлантики.



Помимо внешнего облика, машина имела и целый ряд технических инноваций. Впервые в истории компании, гидроусилитель руля стал входить в стандартную комплектацию. Впервые, именно на нем, в истории Mercedes-Benz появилась система ABS, правда, в качестве опции. Передние тормозные диски стали вентилируемыми. Тормозная система с вакуумным усилителем. Мерседесовский «ручник» с приводом от педали, кстати, тоже здесь появился.



Вообще, в базовой комплектации этот автомобиль был довольно скучным. Вместо дерева в отделке салона применялся пластик, хоть и добротный, текстильная обивка салона, ручные стеклоподъемники, под капотом – V6 объемом 2.7 литра, мощностью 160 л.с.

А вот за дополнительную плату этот Мерседес превращался в самый настоящий, полноценный S (от немецкого Sonderklasse – специальный) класс. Обивка салона с использованием натурального дерева и кожи, подогрев сидений, зеркала с электрорегулировкой, стеклоподъемники с электроприводом, вышеупомянутая ABS, хорошая аудиосистема и климат – контроль.



Много внимания было уделено безопасности. Инженеры хорошо поработали над силовой структурой кузова. Травмобезопасная рулевая колонка и передняя панель, топливный бак разместили над задней осью, между багажным отсеком и задним сиденьем. В этом месте бак у Мерседесов будет долгое время устанавливаться.



По мере расширения модельной линейки на базе Mercedes-Benz W116, расширялся и ряд двигателей. Их было несколько, на выбор. Бензиновые V6 мощностью от 160 до 185 л.с., V8 мощностью от 200 до 286 л.с. и, появившийся уже под закат выпуска 5 цилиндровый рядный дизель мощностью 112 л.с, ставившийся на 300 SD. Специально для североамериканского рынка выпускалась версия с турбированным дизельным двигателем.





Агрегатировались двигатели либо с механической 4- скоростной коробкой передач, либо с 3- скоростной гидромеханической. Для топовых версий с мощными V8 была доступна и 4- диапазонная АКПП.



В 1974 году Mercedes-Benz W116 заслуженно обретает звание автомобиля года в Европе. Эта награда досталась модели 450 SEL, появившейся в 1973 году. Кстати, именно на 450 SEL в качестве опции предлагалась установка 4- канальной ABS, а так же гидропневматической подвески, и огромного V8 объемом почти 7 литров, мощностью 286 л.с.



Несмотря на эти цифры, средний расход бензина у этого мотора с системой впрыска K-Jetronic составлял всего лишь 16 литров на 100 км. Даже по сегодняшним меркам это очень хороший показатель для мотора такого объема.



Через год, в 75-м, авторитетное германское автомобильное издание «Auto, Motor und Sport» признало эту модель лучшим в мире автомобилем. Уверен, ряд американский компаний не были с этим согласны, но у европейцев было своё видение, да и автомобиль действительно прекрасен. Данный факт вновь был подтвержден в 1999 году, когда подводившие итоги автомобильного столетия Mercedes-Benz W116 был признан одним из четырёх лучших седанов в мире.



В начале 90-х некоторое количество машин попало и в нашу страну, до начала 2000-х они еще кое-где встречались, в крупных городах, в основном были в потрёпанном уже состоянии, так как тогда они считались старыми и не престижными. А теперь любой из W116, сохранившийся хотя бы в комплектном состоянии, стоит приличных денег.

См.также:

Вокруг света за восемь дней. Легендарный «Сто девяностый» W201

Шеварднадзе, Мубарак, Березовский. История бронированного "шестисотого" Mercedes W140 и спасенных им

Приключения «месье Мерседеса»

Вам шах: история «Гелендвагена»



Tags: авто, германия, техника
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment