to4et (to4et) wrote in picturehistory,
to4et
to4et
picturehistory

Categories:

С. М. Прокудин-Горский. Общий вид местн. у Юрезанского моста. 1910 год и 106 лет спустя.



С. М. Прокудин-Горский. Общий вид местн. у Юрезанского моста. 1910 год. Моя реставрация -

Общий вид местн. у Юрюзанского моста. 2016 год (река и мост вставлены в ФШ из кадров сделанных с другой точки) -

 Снимок сделан в северо-западном направлении, между Герасимовым островом и Смирновым мостом, на 1796 км. Южно-Уральской железной дороги, между опорами №318 и 320, или по старому на 616 вёрсте Самаро-Златоустовской железной дороги. -

Отсчёт расстояния идёт навстречу съёмке, то есть 1796 км начинается за километровым столбом, а точка съёмки вдали, за третьей опорой .
Юрезанский мост сейчас называется Смирновым мостом, по названию скалы Смирный гребень, находящейся за ним.
Однопутный Юрезанский-Смирнов мост был построен в 1888 - 1892 гг. -


по проекту видного инженера и ученого Н.А.Белелюбского -

На фото Прогудина-Горского уже два моста -


Когда построили второй мост неизвестно, думаю в 1905- 1908 году. Сейчас мост надёжно охраняется и вблизи его фотографировать нельзя. Каменные опоры сохранились до нашего времени, а вот металлические фермы моста уже другие, и по середине появились дополнительные опоры -

 На лужайке, где раньше косили сено, теперь вырос высокий лес и даже щебёночный склон железнодорожной насыпи в районе точки съёмки так зарос кустами, что реку совсем не видно, фото без зума -

Лишь ближе к повороту, между деревьев начинает появляться река -

А мост выглядывает из-за деревьев лишь на самом повороте -
Обычно очень мелкая река Юрюзань, в этом месте становится глубже, и местами можно купаться.
Скалу за последние сто лет, капитально сгладили, узнаваемы остались лишь общие очертания и самые глубокие пещерки -

Вид со скалы на точку съёмки -

Поезд смотрит как раз на то место от куда снимал Прокудин-Горский. Сверху, кусты вдоль дороги кажутся настолько маленькими, что вроде и не должны закрывать вид на реку с дороги, а на самом деле, реки из-за них совсем не видно.
Направление съёмки на карте -

На Гугл карте -
https://goo.gl/maps/ePxy5xe9Lbp
На Яндекс карте -
https://yandex.ru/maps/-/CCBQjCkG
На Паствью карте -
pastvu.com?g=54.951424,58.131849&z=19&s=yandex&t=hyb&type=1
Добраться сюда можно лишь через Усть-Катав, поэтому его история -
1758 - На реке Юрезани, в устье реки Катав, основан железоделательный завод.  Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков — братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.
1773 - Завод беспрепятственно занял отряд пугачёвского полковника И.Н. Грязнова. С Грязновым к Челябинску ушла и часть устькатавцев.
1774 - В мае через поселок прошла правительственная команда подполковника И.И. Михельсона, преследовавшая восставших, а в июне отряд Юлая Азналина, отца Салавата Юлаева,  выполняя указ Пугачева, сжег Усть-Катавский завод и окрестные деревни.
1775 - Завод восстановлен.
1820 - Построена первая каменная церковь, церковь Рождества Христова.
1862 - Продукция Усть-Катавского завода демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке.
1890 - Через Усть-Катав построена  Самаро-Златоустовская железная дорога. Построена  ж.д. станция Усть-Катав. (сейчас Остановочный пункт 1799 км)
1890 - Построен деревянный Французский мост.
1901 - Катав-Ивановский завод начинает строить трамваи.
1911 - Пожар, за три часа сгорело 262 дома.
1914 - Построен железный Французский мост.
1917 - В поселке, мирным путём, установлена Советская власть.
1930 - Закрыта церковь Рождества Христова.
1936 - Взорван Герасимов камень.
1939 - Церковь Рождества Христова переоборудована под продовольственный магазин, главный вход  расположился на месте порушенного алтаря.
1940 - Построены опоры моста на реке Юрюзань. (Будущий Брянский мост)
1941 - В Усть-Катав эвакуированы брянские рабочие с семьями и оборудование  Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13.
1943 - Посёлок Усть-Катавский завод был преобразован в город «Усть-Катав».
1944 - Завершено строительство Брянского моста на ранее построенных опорах..
1947 - Построен Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова.
1960 - На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов.
1969 - Начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире!  (14 991 вагонов)
1972 - Сдан в эксплуатацию молокозавод.
1973 - Заработал хлебозавод.
1977 - Брянский мост закрыли для автомобильного движения, мост стал только пешеходным.
1980 - Построена новая плотина.
1987 - Построена новая ж.д. станция Усть-Катав, близ посёлка Шубино.
1994 - Открылся железнодорожный и автобусный вокзал.
1991 - Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 - Закрыт Кинотеатр «Родина».


Tags: гифка, ретрофото, российская империя, россия
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments