
В середине 50-х гг. на автомобильном заводе в Кутаиси было образовано специальное конструкторское бюро. Тогда же новообразованным конструкторским бюро, в сотрудничестве с Академией бронетанковых войск, были созданы опытные машины объект 1015, для участия в конкурсе на перспективный БТР, и объект 1040 как перспективное шасси для боевой машины ЗРК 9К33. В обоих конкурсах боевые машины Кутаисского завода были обойдены конкурентами из Горького и Брянска, однако наработки по созданию четырёхосных машин было решено использовать при создании полноприводного грузового автомобиля.
Опытный грузовой автомобиль грузоподъемностью в 4,5 тонны был изготовлен в 1962-м году. На автомобиль была установлена доработанная кабина от тягача КАЗ-606, дерево-металлический бортовой кузов. КАЗ-604Б получил двигатель ЗиЛ-130, мощностью в 150 л.с., бортовую трансмиссию с опытными двухступенчатыми главными передачами и независимую пружинную подвеску всех колёс. Автомобиль так и остался в единственном экземпляре - вскоре все работы по этой теме были прекращены в связи отсутствием перспектив серийного производства в виду загруженности производственных мощностей автозавода


Community Info