Геннадий Малыгин (gensmal) wrote in picturehistory,
Геннадий Малыгин
gensmal
picturehistory

Category:

Буль-буль

Советские синтезаторы

В середине 80-х самодеятельные ансамбли стали плодиться как грибы после дождя. Я с друзьями не стал исключением. В группе обязательно должен был быть клавишный инструмент.
ГДРовский “Вермона” достать было очень сложно, поэтому пользовались советскими.
Про фирменные японские и американские клавиши промолчу. Расскажу только о тех аппаратах отечественного музпрома, на которых сам поиграл. “Шедевры электроники” одноголосые синтезаторы “Поливокс”и “Алиса” годились только для извлечения космических звуков, шума ветра и тд. Ещё при отсутствии басиста ими заменили бас-гитару. Зато места занимали много. За булькающие звуки их прозвали “бульбуляторами”.

К синтезатору “Юность-21”у меня особое отношение. Благодаря ему я попал в почти детективную историю. Инструмент купили вскладчину втроём у знакомого. Как оказалось, он был ворованный, но меня это мало смущало. Главное, что недорого. Это уже был полифонический инструмент с тремя тембрами, которые можно было регулировать. Выполнен в виде модной тогда “расчёски”. То есть мог вешаться через плечо, как гитара.
Вместо надписи “Юность”из бумаги-самоклейки, бывший хозяин прилепил гордую “ЯМАХА”.


Криминал начался, когда я дал клавиши малознакомому человеку поиграть на дискотеке за 15р. Жадность меня сгубила. Фраерок с “клавой” потерялся. По месту прописки он не проживал. Казалось все! Прощай “юность”...
Но месяца через два я случайно узнаю, что тип с моим инструментом руководит ансамблем в школе №80 на Пушкинской. А напротив школы многоэтажка, в которой живёт ворюга. Там мы его и поймали, а инструмент забрали и больше никому не давали.
Электроника 25. Инструмент, внешне похожий на профессиональный. С таинственным названием “синтезатор-стрингс”. Предусмаривался орган и скрипки. Многоголосый с регулировкой тембра и высоты тона.


Для тех лет вещь неплохая, только ломался часто. Бывало стукнешь ладошками по нему сбоку - играет. Потом бах - и умер. Хлопнул ещё раз - опять играет. Купил я его в комиссионке, куда потом и сдал.

“Квинтет” был инструментом моего друга, но дома у меня он порядочно “погостил”. Было у него шесть фиксированных неплохих тембров. На многих свадьбах этот ЭМИ поиграл.


“Лель 22”синтезатором не считался. Назывался он электронный музыкальный инструмент или ЭМИ. Тяжёлый, зараза. Был у него каркас металлический. На концертных записях Аркадия Северного мы слышим именно этот электроорган. Надёжный инструмент. Достался мне как память об ансамбле судоремонтного завода, где я играл недолго.


К середине 90-х с появлением относительно недорогих синтезаторов-самоиграек советские синтезаторы канули в лету, но оставили о себе добрую память.


Г. МалыгинГеннадий Малыгин на сервере Проза.ру

Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments

Bestraoul_duke23

June 8 2019, 09:45:51 UTC 3 months ago

  • New comment
они еще и стоили как самолет, безумных денег.