Военный музей (military_museum) wrote in picturehistory,
Военный музей
military_museum
picturehistory

Categories:

Музей королевских ВВС в Лондоне (RAF Museum London) - часть 3

Это продолжение моей серии статей о Музее королевских ВВС в Лондоне (RAF Museum London). В этой части мы подробно рассмотрим второй корпус этого огромного авиамузея. Его экспозиция в первую очередь посвящёна истокам британской авиации и её развитию в ходе Первой мировой войны. Так же в коллекции присутствуют самолёты Франции и Германии - других ведущих стран в области авиации на то время.

1. Второй корпус (или зал) Музея королевских ВВС в Лондоне:
Royal Air Force Museum London-126


В старом кирпичном здании (Grahame-White Watch Office), построенном в 1915 г., изначально размещалось управление небольшого авиазавода. В 1926 г. всё имущество авиазавода перешло в собственность британского Министерства авиации, в результате чего функции здания стали меняться с завидной частотой: сперва там обосновалось управление кабельного завода, затем гараж, потом склады и, наконец, после начала Второй мировой войны, тут поселился начальник аэродрома и прочие аэродромные службы.

2. Распределительный щит. Оформление начала 20-го века внушает уважение:
Royal Air Force Museum London-132

Пару фото с интерьерами кабинета начальника аэродрома вы найдёте в конце этого поста. А пока перейдём к главным экспонатам этого зала.

3. В просторном помещении между старым административным зданием и главным ангаром стоят Blériot XXVII и Avro 504K:
Royal Air Force Museum London-131

Blériot XXVII - гоночный самолёт французского конструктора Берлио, был скорее всего построен в 1911 г. В Первой мировой войне он участия так и не принял - в силу своего довольно быстрого устаревания. Авиационная техника (а особенно - авиадвигатели) в те годы развивалась так стремительно, что только что построенные самолёты могли безнадёжно устареть уже к исходу первого года их эксплуатации!

3. Моноплан Blériot XXVII:
Royal Air Force Museum London-138

4. Blériot XXVII сзади и поближе:
Royal Air Force Museum London-142

5. Британский биплан Avro 504K был разработан в 1913 г.:
Royal Air Force Museum London-143

Avro 504 использовался как истребитель, разведчик, патрульный самолёт для защиты от цеппелинов и, в конце-концов, стал самым массовым учебно-тренировочным британским самолётом Перой мировой. Всего было выпущено около 9000 самолётов Avro 504 разных модификаций.

5. Винтомоторная группа Avro 504K. Справа внизу виднеется специальное прессовальное устройство для склеивания деревянных частей воздушного винта:
Royal Air Force Museum London-150

6. Вот это устройство поближе:
Royal Air Force Museum London-149

7. Рекламные плакаты британских ВВС. Набирали, в основном, технический персонал:
Royal Air Force Museum London-157

8. Портреты авиаторов Первой мировой. Всего в её ходе погибло 9349 служащих британских ВВС (в основном лётчиков, конечно):
Royal Air Force Museum London-158

К сожалению, я так и не смог нигде найти информацию о том, сколько русских авиаторов погибло в ходе Первой мировой войны. Гугл этого, похоже, тоже не знает.

9. В главном ангаре второго корпуса выставлено множество других самолётов времён Первой мировой:
Royal Air Force Museum London-159

10. Самолёты Royal Aircraft Factory BE2b с мотором Рено в 70 л.с. поработали в 1914-15 гг. лёгкими бомбардировщиками и разведчиками, после чего были переведены в учебные подразделения:
Royal Air Force Museum London-161

11. Sopwith Dolphin 5FI с рядным мотором Hispano-Suiza мощностью 200 л.с.:
Royal Air Force Museum London-165

Двигатель Hispano-Suiza имел сложную передачу и считался не особо надёжным.
Sopwith Dolphin 5FI воевал с января 1918 г. до самого конца Первой мировой и принял участие в отражении последнего немецкого наступления на западном фронте.

12. Носовая часть Sopwith Dolphin 5FI. "Дельфин" был вооружён очень прилично:
Royal Air Force Museum London-172

13. Немецкая техника в музее представлена вполне достойно. Обратите внимание на очень чистые аэродинамические обводы этой реплики Albatros D.Va (если не брать в расчёт стойки и расчалки между крыльями, конечно):
Royal Air Force Museum London-177

14.
Royal Air Force Museum London-179

15. Летающая (!) реплика британского самолёта Royal Aircraft Factory R.E.8:
Royal Air Force Museum London-180

Royal Aircraft Factory R.E.8 выпускался с конца 1916 г. и служил в основном в качестве разведчика и артиллерийского наблюдателя. Всего их было выпущено чуть больше 4000 шт.

16. Место второго члена экипажа, наблюдателя, оборудовано турельным пулемётом для защиты от истребителей противника:
Royal Air Force Museum London-182

17.
Royal Air Force Museum London-183

Этот самолёт был построен в 2011 г. с использованием оригинальных частей от однотипных машин и активно летал в Новой Зеландии до 2012 г., пока не был куплен Музеем королевских ВВС.

18. Какая отделка приборной панели!
Royal Air Force Museum London-185

19. Ещё один британский самолёт - Royal Aircraft Factory FE2b:
Royal Air Force Museum London-189

Этот самолёт выпускался с конца 1915 г., сначала в качестве двухместного истребителя но, затем (в связи с быстрым развитием авиатехники, о чём я уже говорил) он довольно быстро устарел и стал использоваться в качестве ночного бомбардировщика.
Пилот этого самолёта сидел сзади стрелка, на втором месте.

20. Сколько бомб!
Royal Air Force Museum London-191

21. Немецкий Fokker DVII - один из лучших истребителей Первой мировой. Окрашен в какие-то совсем уж психоделические тона:
Royal Air Force Museum London-187

22. Британский Sopwith F1 Camel, с 1916 г. было выпущено примерно 5500 самолётов этого типа разных модификаций. Это лучший истребитель Первой мировой, если музейщики не врут:
Royal Air Force Museum London-188

23. Sopwith Triplane. Не очень удачная, хотя и весьма манёвренная машина:
Royal Air Force Museum London-192

24.
Royal Air Force Museum London-194

25. Обратите внимание - справа над пулемётами, на стойке, прикреплён маленький ветрогенератор для аварийного электроснабжения самолёта. Интересно, что ветрогенераторы сейчас есть практически на всех современных пассажирских и ряде военных самолётов. Их обычно не видно, так как они спрятаны в корпусе и "вываливаются" наружу лишь при необходимости:
Royal Air Force Museum London-197

26. Оборудование полевого аэродрома - автомобиль-стартёр для запуска авиамоторов (слева), какой-то мотоцикл (в центре) и быстросборное помещение для персонала (справа):
Royal Air Force Museum London-200

27. Ещё один общий вид этого зала:
Royal Air Force Museum London-205

28. В завершение этого обзора, как я и обещал - кабинет начальника аэродрома:
Royal Air Force Museum London-206

29. Поговорим?
Royal Air Force Museum London-209

Продолжение обзора этого музея следует!

Этот пост сделан на основе заметки Авиация Первой мировой войны на Яндекс.Дзен. Другие записи в моём канале на Яндекс.Дзен:



Tags: авиа, великобритания, история, музей, первая мировая, подборка фото, самолеты
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments