ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Categories:

NSU Trapeze – автомобиль будущего из 1973 года, и последняя модель забытой немецкой марки.

Вплоть до середины 70-х годов существовал в ФРГ такой бренд, как NSU. Это небольшая частная компания, которая умудрялась разрабатывать и выпускать свои собственные автомобили. Более того, с уникальной конструкцией.

Фишка NSU была в том, что они первыми в мире сумели поставить на конвейер серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Такое желание выделяться одновременно прославило бренд, но оно же его и погубило.


NSU Spider - одна из самых известных моделей марки


В 1967 году они выпустили уникальный NSU Ro 80, у которого был двухроторный мотор Ванкеля на 115 лошадиных сил. Седан признали европейским автомобилем года, что можно считать успехом. Но продавался он из рук вон плохо. Почему? Да потому что ресурс двигателя редко переходил за 50 000 км пробега. Жалкие 50 тысяч….


тот самый Ro 80, которого хватало на 50 тысяч

В итоге, спустя пару лет компанию покупает Volkswagen. Правда, производство моделей NSU продолжалось, вплоть до 1977 года. А потом эта марка исчезла навсегда. Растворилась внутри огромного концерна.

Но её последний аккорд был неплох. Именно о нём я хочу сейчас рассказать. Речь про спортивный автомобиль NSU Trapeze. Немцы привезли его на Парижский автосалон в 1973-ем и поразили публику. Исполнили, так сказать, свою «лебединую песню».


А вот это NSU Trapeze

Что это за машина?

Тут не обошлось без итальянского ателье Bertone. Именно они стали захотели создать футуристичную машину на базе того самого седана Ro 80, который «бегал» по 50 000 километров. Но в конце работ от оригинала мало что осталось.

Раму полностью переделали, а проблемный роторный двигатель сместили в салон. Таким образом, что он встал ровно между сиденьями задних пассажиров. Это удобно для водителя, потому что в зеркале заднего вида у него не маячит чужая голова.



Комфортно садится и на задние сиденья, потому что они вынесены немного в бок. Даже не надо откидывать спинку передних, как это обычно происходит.

Много внимания Bertone и NSU уделили безопасности. В те времена о ней ещё мало кто задумывался вообще. Они поделили машину на программируемые зоны деформации.



Если посмотреть на внешний дизайн, то бросаются в глаза сразу шесть фар. Работая над этим автомобилем, немцы с итальянцами одними из первых реализовали идею с выдвигающейся шторкой, которая закрывала оптику, когда машина стояла на стоянке.



К сожалению, не прогрессивное устройство салона, не их знаменитый роторный двигатель, ни хорошая безопасность не помогли Trapeze помочь самой компании NSU. Она окончательно исчезла в 1977 году. С тех пор, машины под этой маркой больше не выпускались. А вместе с компанией исчез и этот интересный спорткар.

См.также:

Футуристический концепт Citroën Karin. 1980

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников

Система помощи водителю. И это в 1959 году!

Семь автомобилей, которые дорого обошлись своим создателям

Как тестировали иномарки в СССР


Tags: авто, германия, технологии
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment