to4et (to4et) wrote in picturehistory,
to4et
to4et
picturehistory

Categories:

С. М. Прокудин-Горский. Защитная стенка у жел. дор. пути по р. Юрезани. 1910 год и 106 лет спустя.



 С. М. Прокудин-Горский. Защитная стенка у жел. дор. пути по р. Юрезани. 1910 год. Моя реставрация -

 Кадрированный вариант -

 2016 год -

 Снимок сделан в северо-западном направлении, между Смирновым мостом и Герасимовым островом, с ж.д. между опорами №312 и 314 на 1796 км. Южно-Уральской железной дороги,  или по старому на 616 вёрсте Самаро-Златоустовской железной дороги. Вид точки съёмки -

 На старом снимке, слева, виден Юрезанский мост, через реку Юрезань. Сейчас река ЮрЕзань стала ЮрЮзанью, а Юрезанский мост теперь стал Смирновым мостом, по названию скалы Смирный гребень, находящейся на левом берегу за мостом, её вершину можно разглядеть правее моста за ж.д. полотном, фрагмент -

Прокудин-Горский так же сфотографировал эту скалу и мост вблизи:
"Скала Смирный камень на р. Юрезани у моста." 1910 год -

 "Юрезанский мост." 1910 год -

 Однопутный Юрезанский-Смирнов мост был построен в 1888 - 1892 гг. -

по проекту видного инженера и ученого Н.А.Белелюбского -

На фото Прокудина-Горского уже два моста, когда построили второй мост неизвестно, думаю в 1905- 1908 году.
Сейчас мост надёжно охраняется и вблизи его фотографировать нельзя. На анимированном фрагменте, на фоне Смирного гребня, видно появление будки с синей крышей, в ней то и сидят автоматчики, охраняющие мост и окрестности от фотографов.
Каменные опоры сохранились до нашего времени, а вот металлические фермы моста уже другие, и по середине появились дополнительные опоры.
Обычно очень мелкая река Юрюзань, в этом месте становится глубже, и местами можно купаться.
Скалу за последние сто лет, капитально сгладили, узнаваемы остались лишь общие очертания и самые глубокие пещерки.
На вершине скалы, находится памятник Баранову Владимиру Михайловичу -

Кто такой и что с ним случилось, не знаю, остаётся лишь гадать. (если кто знает, напишите!) Верхний край скалы, вдоль обрыва, весь утыкан металлическими шпильками с крашенной резьбой -

Думаю шпильки вкручены в  достаточно глубокие отверстия, чтобы подстраховать край скалы от падения на поезд. А возможно, периодически между ними измеряют расстояние, что бы заранее предсказать падение скалы. Предполагаю что Баранов был шофёром, звезданувшимся на машине со скалы во время установки этих шпилек.
 По реке многие катаются на лодках. Здесь есть возможность отправить сплавщиков со старой станции Усть-Катав на 1799 километре и подобрать их возле детского лагеря "Ребячья Республика". Пять километров по реке, глядя на красивые скалы и автоматы охраны Юрюзанского моста. Вот только во многих местах лодку придётся перетаскивать через мели.
Вид со скалы на точку съёмки -

Точка съёмки Прокудинского фото, между первых двух опор с левой стороны снимка.
Анимашка с поездами -

Железнодорожная насыпь, за сто лет, стала выше более чем на метр, а вот в районе моста, рельсы остались на том же уровне. На сравнении даже кажется что мост стал ниже, думаю это из-за более низких перил и из-за более высокой точки съёмки. Ведь насыпь на которой я стоял стала выше, а я ещё и фотик поднимал вверх над кустами.
Насыпь стала не только выше, но и шире. Гигантская, каменная, почти отвесная защитная стена, полностью ушла под щебень. И что бы его не смывало, берег реки, на этом повороте, конкретно укрепили новой каменной стеной, потеснив русло. А чтобы весенний паводок не унёс камни, стену и часть берега закрепили металлической сеткой -

 Фото без зума -

 По реке здесь проходит граница, правый берег - Челябинская область, а левый уже Башкирия. На старом снимке, вдали за мостом видна поляна со стогами, это пастбище и сенокос башкирской деревни Яхъя, которую Прокудин-Горский назвал Эхья. Сейчас на месте этой поляны вырос высокий лес, но деревня жива, и животные там есть, только сейчас для сенокоса им хватает небольших полянок в новом лесу.
 Направление съёмки на карте -

На Гугл карте -
На Яндекс карте -
На Паствью карте -
Добраться сюда можно лишь через Усть-Катав, поэтому его история -
1758 - На реке Юрезани, в устье реки Катав, основан железоделательный завод.  Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков — братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.
1773 - Завод беспрепятственно занял отряд пугачёвского полковника И.Н. Грязнова. С Грязновым к Челябинску ушла и часть устькатавцев.
1774 - В мае через поселок прошла правительственная команда подполковника И.И. Михельсона, преследовавшая восставших, а в июне отряд Юлая Азналина, отца Салавата Юлаева,  выполняя указ Пугачева, сжег Усть-Катавский завод и окрестные деревни.
1775 - Завод восстановлен.
1820 - Построена первая каменная церковь, церковь Рождества Христова.
1862 - Продукция Усть-Катавского завода демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке.
1890 - Через Усть-Катав построена  Самаро-Златоустовская железная дорога. Построена  ж.д. станция Усть-Катав. (сейчас Остановочный пункт 1799 км)
1890 - Построен деревянный Французский мост.
1901 - Катав-Ивановский завод начинает строить трамваи.
1911 - Пожар, за три часа сгорело 262 дома.
1914 - Построен железный Французский мост.
1917 - В поселке, мирным путём, установлена Советская власть.
1930 - Закрыта церковь Рождества Христова.
1936 - Взорван Герасимов камень.
1939 - Церковь Рождества Христова переоборудована под продовольственный магазин, главный вход  расположился на месте порушенного алтаря.
1940 - Построены опоры моста на реке Юрюзань. (Будущий Брянский мост)
1941 - В Усть-Катав эвакуированы брянские рабочие с семьями и оборудование  Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13.
1943 - Посёлок Усть-Катавский завод был преобразован в город «Усть-Катав».
1944 - Завершено строительство Брянского моста на ранее построенных опорах..
1947 - Построен Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова.
1960 - На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов.
1969 - Начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире!  (14 991 вагонов)
1972 - Сдан в эксплуатацию молокозавод.
1973 - Заработал хлебозавод.
1977 - Брянский мост закрыли для автомобильного движения, мост стал только пешеходным.
1980 - Построена новая плотина.
1987 - Построена новая ж.д. станция Усть-Катав, близ посёлка Шубино.
1994 - Открылся железнодорожный и автобусный вокзал.
1991 - Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 - Закрыт Кинотеатр «Родина».


Tags: гифка, ретрофото, российская империя, россия
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments