tanafi (tanafi) wrote in picturehistory,
tanafi
tanafi
picturehistory

Categories:

История праздника

Вчера был "День железнодорожника".
"День железнодорожника" впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля по новому стилю) 1896 года, в день рождения императора Николая 1. Он считался основателем железнодорожного дела в России.
После революции традиция празднования Дня железнодорожника возобновилась в 1936 году, в связи с выдвижением железнодорожниками предложения «…о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины…» .

На фото: Товарный паровоз, год выпуска-1902. 0в-6640
Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 июля. Этот день был выбран потому, что 30 июля 1935 года Сталин принял делегацию железнодорожников, и его стали праздновать как Всесоюзный Сталинский день железнодорожников.
Постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье) — 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца».
С 1980-х годов профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться "Днём железнодорожника".
С 2003 года День железнодорожника в России переведён в разряд корпоративных праздников ОАО «РЖД»
Вот такой путь проделал праздник "День железнодорожника" за 100 лет.
Поздравляю с праздником!
Tags: железнодорожная техника, российская империя, транспорт
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments