to4et (to4et) wrote in picturehistory,
to4et
to4et
picturehistory

Categories:

С. М. Прокудин-Горский. По пути к Юрезанскому мосту 2. 1910 год и 106 лет спустя.



 С. М. Прокудин-Горский. По пути к Юрезанскому мосту. 771 верста. 1910 год. В сравнении использована реставрация Вячеслава Ратникова. -

 2016 год -

 Обычно в сравнении я использую некадрированное изображение, что бы не закрадывалась мысль, о том что за краем снимка обрезано что то интересное, но этот снимок был кадрирован скорей всего самим автором, прямо на стеклянном негативе. Оригинал выглядит вот так -

 Снимок сделан в северо-западном направлении, с железнодорожного полотна, между опор №295 и №297, на 1796 км. Южно-Уральской железной дороги. Фото без зума -

 На старом снимке, справа, виден столбик с цифрой 771, по началу она ввела меня в ступор, дело в том, что на чёрно белых снимках это место указано как 616 верста Самаро-Златоустовской железной дороги. Порывшись в инете выяснил. Самаро-Златоустовская железная дорога открыта до  Златоуста 8 (20) сентября 1890 года и точкой отсчёта расстояния была станция Батраки (сейчас Октябрьск). 1 января 1905 года участок Кинель — Оренбург, вместе со станцией Батраки, по своей принадлежности стал относиться к Ташкентской железной дороге, а отсчёт расстояния Самаро-Златоустовской дороги стал вестись от станции Кинель. Померил по карте, между ст. Октябрьск и Кинель как раз 155 вёрст, 771-155=616 всё сходится.
 На снимке выемка в скале Дергач, левее река Юрезань, за ней начало скалы Смирный гребень, между этих скал, за насыпью дороги, прячется Юрезанский мост, возле которого стоит будка охраны -

Интересно что за сто лет, будка охраны моста осталась на том же месте, только подросла раза в два, а вот скала за ней наоборот, стала гораздо ниже.
На старом снимке, над рельсами видны перила Юрезанского моста, металлическую ферму моста заменили новой, с более низкими перилами, а железнодорожная насыпь, стала выше, поэтому на современном снимке моста совсем не видно.
Изменились и названия, река ЮрЕзань стала ЮрЮзанью, а Юрезанский мост теперь стал  Смирновым мостом, по названию скалы Смирный гребень.
Скалы обтёсанные более ста лет назад практически не изменились, лишь потемнели от времени и в реке появился камушек упавший сверху.
Лес на старом снимке совсем молодой, видимо в конце позапрошлого века его полностью вырубили для Усть-Катавского завода и строительства этой железной дороги, но за последние сто лет он практически восстановился.
Железнодорожная насыпь за сто лет стала выше более чем на метр, и разделительная полоса между путями стала шире.
Этот участок железной дороги начали строить в 1885 году.
Рабочие за выемкой горных пород в утесе Дергач. 616-я верста, 1885-1889. -

Через провал построен деревянный мостик с временными рельсами, по которому камень увозят для постройки ж.д. насыпи.
Выемка в скале Дергач. 616 верста. Приблизительно 1890 год, возможно снято открытие железной дороги -

Провал перегородили каменной стеной и засыпали щебнем.
 Выемка в скале Дергач близ ст. Усть-Катав Самаро-Златаустовской железной дороги. 616 верста. Приблизительно 1891 год -

Появились столбы с проводами.
 Выемка на скале Дергач близ ст. Усть-Катав Самаро-Златаустовской железной дороги. 616 верста. Приблизительно 1892 год -

Открытка с ошибочным названием, на самом деле всё тот же Дергач. Приблизительно 1893 год -

Выемка в скале Дергач. 616 верста. Приблизительно 1900 год -

Слева появились перила, видимо там сделали лесенку.
 Анимашка, история выемки в скале Дергач  -


При постройке второго полотна, окончательно сгрызли выступ скалы Дергач, и построили вторую каменную стену-подпорку, сейчас эти две каменные стены надёжно скрыты под толстым слоем щебня.
Вид этого места со стороны:
Вид части железнодорожного полотна, проходящего по берегу реки Юрезань. 616 верста. Приблизительно 1890 год. -

То же место в 2016 году -


И снова Прокудин-Горский. Защитная стенка у жел. дор. пути по р. Юрезани. 1910 год и 106 лет спустя. -

 По реке здесь проходит граница, правый берег - Челябинская область, а левый уже Башкирия. Обычно очень мелкая река Юрюзань, в этом месте становится глубже, и местами можно купаться. По реке многие катаются на лодках. Здесь есть возможность отправить сплавщиков со старой станции Усть-Катав на 1799 километре и подобрать их возле детского лагеря "Ребячья Республика". Пять километров по реке, глядя на красивые скалы и автоматы охраны Юрюзанского моста. Вот только во многих местах лодку придётся перетаскивать через мели.
 Электричка в выемке Дергач -

 Направление съёмки на карте -

На Гугл карте -
На Яндекс карте -
На Паствью карте -

Добраться сюда можно лишь через Усть-Катав, поэтому его история -
1758 - На реке Юрезани, в устье реки Катав, основан железоделательный завод.  Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков — братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.
1773 - Завод беспрепятственно занял отряд пугачёвского полковника И.Н. Грязнова. С Грязновым к Челябинску ушла и часть устькатавцев.
1774 - В мае через поселок прошла правительственная команда подполковника И.И. Михельсона, преследовавшая восставших, а в июне отряд Юлая Азналина, отца Салавата Юлаева,  выполняя указ Пугачева, сжег Усть-Катавский завод и окрестные деревни.
1775 - Завод восстановлен.
1820 - Построена первая каменная церковь, церковь Рождества Христова.
1862 - Продукция Усть-Катавского завода демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке.
1890 - Через Усть-Катав построена  Самаро-Златоустовская железная дорога. Построена  ж.д. станция Усть-Катав. 619 верста. (сейчас Остановочный пункт 1799 км)
1890 - Построен деревянный Французский мост.
1901 - Катав-Ивановский завод начинает строить трамваи.
1911 - Пожар, за три часа сгорело 262 дома.
1914 - Построен железный Французский мост.
1917 - В поселке, мирным путём, установлена Советская власть.
1930 - Закрыта церковь Рождества Христова.
1936 - Взорван Герасимов камень.
1939 - Церковь Рождества Христова переоборудована под продовольственный магазин, главный вход  расположился на месте порушенного алтаря.
1940 - Построены опоры моста на реке Юрюзань. (Будущий Брянский мост)
1941 - В Усть-Катав эвакуированы брянские рабочие с семьями и оборудование  Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13.
1943 - Посёлок Усть-Катавский завод был преобразован в город «Усть-Катав».
1944 - Завершено строительство Брянского моста на ранее построенных опорах..
1947 - Построен Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова.
1960 - На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов.
1969 - Начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире!  (14 991 вагонов)
1972 - Сдан в эксплуатацию молокозавод.
1973 - Заработал хлебозавод.
1977 - Брянский мост закрыли для автомобильного движения, мост стал только пешеходным.
1980 - Построена новая плотина.
1987 - Построена новая ж.д. станция Усть-Катав, близ посёлка Шубино.
1994 - Открылся железнодорожный и автобусный вокзал.
1991 - Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 - Закрыт Кинотеатр «Родина».


Tags: гифка, ретрофото, российская империя, россия
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment