ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Category:

Британский фотожурналист Терстон Хопкинс

Однажды он признался, что «любил отсутствие потребности в техническом совершенстве». Искренние эмоции и настроения составляли ключевой элемент его работы – меньше техники и больше художества. При этом Терстон Хопкинс сделал себе имя как один из самых важных британских послевоенных фотожурналистов.

Годфри Терстон Хопкинс (Godfrey Thurston Hopkins) родился в Лондоне в 1913 году. Обучился иллюстраторству в Брайтонском колледже искусств и начал трудиться по специальности. Но работа оказалась нерегулярной. В 1930-е годы газеты перешли от иллюстрации к фотографии, и Хопкинс понял, что «камера приносит больше прибыли, чем кисть». В 1936 году он устроился фотографом в агентство на Флит-стрит и вскоре обнаружил, как утомительны клишированные образы и безжалостная тактика, требуемая от фотокорреспондентов.

В 1940 году присоединился к подразделению RAF Photographic, служил в Италии и на Ближнем Востоке. Во время войны Хопкинс впервые приобрёл лёгкую 35-миллиметровую Leica, о которой говорил: «Это первая фотокамера, с которой я могу обращаться без определённого чувства неприязни». После войны он путешествовал автостопом по Европе, оттачивая мастерство в надежде присоединиться к штату запущенного в 1938 году еженедельного иллюстрированного журнала Picture Post. И ему это удалось по возвращении в Великобританию.



Терстон Хопкинс, 1953 год.


Вскоре Picture Post стал творческой площадкой для Хопкинса. Компания в издании собралась исключительно талантливая:Берт Харди, Курт Хаттон,Билл Брандт и другие. Новаторская практика журнала по партнёрству фотографов с писателями соответствовала его прогрессивным идеалам. «Я придерживаюсь довольно непопулярного мнения, что слова и фотографии нуждаются друг в друге», – говорил Хопкинс. К тому же от многих современников его отличала сверхъестественная способность изображать человеческое существование. Его фотографии отмечены как большой чуткостью, так и творческим подходом к сюжету.

Терстон Хопкинс преуспел в уличной и социальной фотографии. Но Picture Post прекратил выпускаться в 1957 году, и фотограф открыл успешное рекламное агентство в Чизике, Лондон. Позже начал преподавать редакционную фотографию в Гилфордской школе искусств. К 1980-ым годам Хопкинс вышел на пенсию и вернулся к своим художественным истокам, занялся рисованием. К его немалому удовольствию Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Нью-Йоркский музей современного искусства обратились за его фотографиями 1950-х годов для своих постоянных коллекций.

Фотограф умер в 2014 году на 102-м году жизни. Часть его архива выкупило агентство Getty Images. В этой подборке снимки Терстона Хопкинса, которые он делал на конкурсах красоты, съёмочных площадках, вечеринках для высшего общества, в Ливерпульских трущобах, на набережной Сены, а также из серий «Уличные дети» и «Лондонские коты».



Участница конкурса красоты Джуди Данлоп в «Королевском павильоне» в Брайтоне наносит помаду в библиотеке. 8 августа 1953 года.



Участницы конкурса красоты в «Королевском павильоне» в Брайтоне, Восточный Суссекс, 8 августа 1953 года.



По просьбе американской актрисы Джоан Кроуфорд ассистент откусывает от её платья торчащую нитку в отеле «Дорчестер», Лондон, 1 июля 1956 года.



Виолончелистка Амариллис Флеминг, сестра писателя Яна Флеминга.



Влюблённые в Лондоне, 1952.



Пара на вечеринке. Северный Лондон, 1950-е.



«Вдвоём на одном стуле». На балу студенческого союза Манчестерского университета, 12 февраля 1955 года.



«Красивые ножки». Королевы красоты, конкурирующие за титул «Мисс Мира», 7 ноября 1953 года.



Мисс Франции Дениз Перье празднует победу в конкурсе красоты «Мисс Мира», 7 ноября 1953 год.



«Парижский роман». Парочка целуется на берегу Сены.



«Французский поцелуй». На берегу Сены в Париже, 11 августа 1952 года.



Ирландские девушки на своей последней прогулке возле дома в Килтернане, графство Дублин, перед поездкой в Великобританию на поиски работы. 8 октября 1955 года.



Альфред Хичкок возле Британского музея. Лондон, 29 января 1955 года.



Пара выгуливает пуделя в парке, 1954.



Солнечным воскресным днём группа людей с моделями лодок направляется к Круглому пруду в Гайд-парке, Лондон.



Толпа зрителей и любители лодок у Круглого пруда в Кенсингтонских садах, Лондон, 1952.



Рабочий смакует бокал красного вина в парижском бистро, 16 августа 1952 года.



Канал, 25 июня 1955 года.



Отец с детьми в районе трущоб Ливерпуля, 1957.



Девочка в переулке, Лондон, 22 октября 1951 года.



Маленький индеец, 7 августа 1954 года.



Любители комиксов, 1957.



Любители комиксов.



«Городские ковбои».



Два друга на лондонской улице.



«Уличная принцесса» в Ист-Энде, Лондон, 13 июня 1953 года.



Уличные игры, 1950-е.



Скакалка.



Оптимистичный рыболов на берегу лондонского канала, август 1953 года.



Мальчик на скале в море. Остров Арран, 1956.



Преподобный Рейндорп, викарий церкви святого Стефана в Лондоне, разговаривает с мальчиком во время посещения своих прихожан на Рождество, 25 декабря 1954 года.



Стойка на руках.



Стойка на голове посреди лондонской улицы.



Юная уличная художница. Мелом на стене.



На новозеландском матче по крикету, 12 декабря 1953 года.



Улица Ливерпуля, 19 ноября 1956 года.



Дормобил (жилой автофургон) и коровы, 1954.






Друидский обряд на рассвете в Стоунхендже, 30 июня 1956 года.



Пляж Скарборо, 1952.



Дрессировщик морских львов Тед Флеминг из цирка Билли Смарта со своей женой Ингой Ингленд, помощником дрессировщика и конюхом, 14 апреля 1956 года.



Очередь в кинотеатр, Лондон, 1955.



В клубе «Gargoyle», Сохо, Лондон.



Дэнни Хьюз (слева), 2 мая 1953 года.



Модели наносят макияж во время полёта в Шотландию на показ Christian Dior. Слева Люси Даофарс, 21 мая 1955 года.



«Королева Сохо». Модель Андрия Лоран (справа) приветствует подругу, Лондон, 21 июля 1956 года. Местные жители выбрали Лоран «Королевой Сохо», где она работала.



Парижский канал, 1950.



Сена, Париж, 16 августа 1952 года.



Зрители на велогонке в окрестностях Кингстона, Ямайка, 12 декабря 1953 года.



Итальянское кафе, Сан-Джиминьяно.






Кинозритель в Мадриде у кассы кинотеатра, где показывают фильм Грегори Пека «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов», июнь 1956 года.



Английская актриса Диана Дорс (справа) на съёмках фильма «Леди Годива снова в седле», июль 1951 года.



«Сохранение тепла». Ислингтон, Лондон, 1950.



«Кадиллак», 1950-е.



Пожилая женщина в переулке ливерпульских трущоб.



«Рождественские поздравления». Преподобный Джордж Рейндорп из церкви святого Стефана в Лондоне машет одной из прихожанок, 1954.



Преподобный Рейндорп в районе Пимлико, Лондон, 1954.



Из серии «Кошки Лондона», 1951.



Пара в Париже.



«Гигантская корзина». На улице в Ассизи.



«Дольче Вита», район Найтсбридж, Лондон, 1953.



«Дети улиц», Лондон, 1954.



Дети с фотокамерой Хопкинса, 1953.




См.также:

Эпохальный фотограф Берт Харди

Изумительные фотографии с атмосферой Монпарнаса в 1930-50-е годы. Фотограф Эмиль Савитри

Мастер фотографии Андре Кертеc: «Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть»

Пол Хилл – мэтр британской фотографии

Фотограф Эд ван дер Элскен – влюблённая камера


Tags: знаменитости, люди, подборка фото, фотохудожник
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments