ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Categories:

Как это было. Курский летчик посадил горящий самолет на клеверное поле

15 августа Airbus A321 совершил аварийную посадку в Подмосковье. В двигатели самолёта, на борту которого находились 226 пассажиров и семь членов экипажа, попали несколько чаек, из-за чего пилотам пришлось экстренно посадить машину на кукурузном поле, не выпуская шасси. Еще в 1982 году экипаж самолета «Ан-24», который летел из Курска в Одессу, смог посадить лайнер на клеверном поле.




В летописи курской авиации много памятных страниц, но есть одна особая, драматическая и героическая. Это история спасение рейса №395, летевшего из Курска в Одессу… 16 декабря 1982 года, когда до Одессы оставалось 110 километров, сработала сигнализация – отказал один из генераторов. В кабину из электрощита повалил едкий дым – копоть, смешанная с запахом хлора и горящей пластмассы. Пламя стало распространяться так быстро, что от огнетушителей оказалось мало толку. Командир Юрий Ермаков приказал экипажу надеть маски и начал экстренное снижение...



Бортмеханик Николай Бородин, увидев, что на командира с потолка капает расплавленный пластик, бросил свою кислородную маску и, схватив с вешалки пальто, стал, как мог, защищать им Ермакова. Едва ли тогда он думал о последствиях отравления ядовитым дымом и шрамах, которые останутся у него после ожогов.



Пассажирский салон, в котором кислородные маски попросту не были предусмотрены, был уже полон дыма. Люди, подбадриваемые бортпроводницей, закутали лица платками и шарфами. Чтобы пассажиры не задохнулись, экипаж сознательно нарушил инструкцию – на высоте двух километров по инициативе Бородина разгерметизировали кабину и приоткрыли переднюю багажную дверь. Позже это решение не просто будет одобрено, но войдет как изменение в руководство.



С большим креном самолет выскочил из облаков. Командир перешел на визуальный полет, определяя место для экстренной посадки. Впереди – деревня и высоковольтная линия, за ними – поле клевера. Без выпуска шасси самолет пропахал на «животе» больше 300 метров, распоров обшивку фюзеляжа и едва не развалившись на части. Но в итоге всем, кто летел этим рейсом, удалось выбраться из салона. «Ан-24» спасти не удалось. После того, как взорвались баки с керосином, от машины остался один остов. Пассажиры и члены экипажа смотрели на пламя уже отойдя на приличное расстояние и сидя на клеверном поле.



См.также:

Совершенно секретные фотографии авиакатастрофы в Самаре

Таран жилого дома самолётом Ан-2, 26 сентября 1976 года

Самая страшная авиакатастрофа в СССР: 200 оборванных жизней у Трех колодцев

Почему погиб ташкентский «Пахтакор»

«Мы смотрели, как эта махина рухнула на детский сад!»



Tags: авиа, катастрофа, подвиг, самолеты, ссср
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments