tanafi (tanafi) wrote in picturehistory,
tanafi
tanafi
picturehistory

Categories:

Тепловоз в стиле "Модерн"

Тепловоз ЩЭЛ1 (Щ-эл-1; ГЭ-001 и он же Юэ002) - это первый дизельный локомотив российской постройки. Он был построен в Петрограде, в 1922- 1924 годах, по проекту инженера Якова Гаккеля при участии конструктора паровозов Александра Раевского. Строился совместными усилиями Балтийского судостроительного завода (установка дизеля и общая сборка локомотива), завода "Красный путиловец" (изготовление кузова и ходовых частей). На тепловозе были установлены демонтированный с подводной лодки «Лебедь»

английский дизель, изготовленный на заводе Виккерса, и тяговые генераторы рижского завода Вольта, также предназначенные для подводных судов.
При эстетической отделке внешнего облика тепловоза использовались элементы стиля модерн.
Первый выход на пути Балтийского судостроительного завода был официально зарегистрирован 5 августа 1924 года. C 1925 по 1927 годы тепловоз эксплуатировался на Московско-Курской железной дороге и на Кавказе. Потом из-за частых ремонтов был снят с поездной работы и с 1934 года стал эксплуатироваться в качестве электростанции.
Это самый первый тепловоз отечественной постройки и один из двух первых в мире работоспособных магистральных локомотивов с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, до настоящего времени являющейся основной на магистральных тепловозах.
Этот тепловоз показал возможность в принципе использования дизельной тяги в магистральном движении.
Конструкционная скорость 75 км/ч.
Максимальная мощность дизеля 1000 л.с.
Полная масса тепловоза 180 т
Tags: железнодорожная техника, история, ссср, техника, транспорт
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments