ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Category:

Фильм, погубивший карьеру режиссера Вольфганга Петерсена



Фильмы-катастрофы всегда вызывали повышенный интерес у зрителя. Конец девяностых и нулевые стали этаким «золотым десятилетием» для жанра. В кинотеатры один за другим поступали картины, акцентировавшие свое внимание на каком-нибудь бедствии.


В 2006 году на большие экраны пожаловал фильм «Посейдон», являющийся ремейком картины 1972 года «Приключения Посейдона». Режиссером ремейка стал Вольфганг Петерсен, за плечами у которого было множество больших и кассовых хитов вроде «Самолета президента», «Идеального шторма», «Трои», «Подводной лодки» и «Бесконечной истории».


Вольфганг Петерсен на съемках фильма

На бумаге, ремейк кассового хита «Приключения Посейдона», который при бюджете в 5 миллионов собрал в американских кинотеатрах 85 миллионов, выглядел весьма перспективно. Поэтому внушительный бюджет ему нашли довольно быстро. Множество частных инвесторов хотели поучаствовать в создании фильма, так что студия Warner Bros смогла выбить себе отличные условия на сделке с одним из них.

В Голливуде существует практика, когда большая студия на каком-нибудь блокбастере, бюджет которого уходит далеко за отметку в 100 миллионов, пытаясь минимизировать риски делит их с каким-нибудь частным инвестором, желающим вложиться в кинопроизводство.



На «Посейдон» было решено потратить 160 миллионов долларов на производство и еще 90 миллионов на маркетинг. 125 миллионов из 250 взвалила на себя компания Virtual Studios.

Дальше самое интересное. По договору студия Warner Bros первой получала весь доход от проката. Ровно до того момента, когда её затраты будут отбиты. После этого свою часть прибыли получала бы Virtual Studios. При подобном подходе провал «Посейдона» считающийся одним из крупнейших в нулевых, основной удар нанес не по студии Warner Bros, а именно по частному инвестору, который безвозвратно потерял свои 125 миллионов долларов.

Режиссер Вольфганг Петерсен считался весьма талантливым режиссером и главное славился своим умением работать на воде («Подводная лодка» и «Идеальный шторм»). Но с «Посейдоном» сразу же возникла проблема. Снимать картину хотели там же, где снимали «Титаник», но в силу каких-то причин студия не зарезервировала съемочную площадку, а когда Warner Bros наконец-то опомнилась, оказалось, что площадка уже расписана на годы вперед. Все это повлекло увеличение расходов и сокращение масштабов, ибо построить площадку для «Посейдона» в одном месте не получилось и съемочной группе приходилось снимать сцены в одних и тех же коридорах в разных местах, ибо места для постройки объекта в полном размере попросту не было.



Ситуация осложнялась тем, что в неподготовленных для больших объемов воды павильонах, эта самая вода быстро плесневела, из-за чего многие актеры и участники съемочной группы постоянно подхватывали различные инфекции.

Отснятый материал, который показали тестовой аудитории, сильно раскритиковали. Из-за этого студия приняла решение сократить «Посейдон» почти на 30 минут. Очень часто в таких ситуациях режиссеры возмущаются и всячески демонстрируют свое несогласие, но Петерсен остался на стороне студии, о чем неоднократно заявлял в интервью.

По его словам, почти весь вырезанный материал приходился на самое начало фильма. Убрав его студия добилась того, что сама катастрофа происходила в «Посейдоне» гораздо раньше. В минусах здесь то, что большинство героев картины не получали развития и остались «картонными болванчиками».



Все это не спасло «Посейдон» от мощнейшего провала. Как отмечают многие аналитики основная проблема «Посейдона» была даже не в качестве материала, а в том, что фильм изначально не вызывал у публики никакого интереса. В США лента собрала в кинотеатрах всего 60 миллионов долларов. Мир дал в два раза больше – 120 миллионов.

Вольфганг Пертерсен был сильно разочарован результатами «Посейдона» и даже решил закончить карьеру режиссера уехав из Голливуда. Свой следующий фильм он снял лишь через 10 лет в Германии. Вернуться в большой кинематограф он решил с криминальной комедией «Четверо против банка», главную роль в которой сыграл Тиль Швайгер. Лента получила весьма посредственные оценки и тоже провалилась.



Единственный, кто отделался легким испугом после провала «Посейдона» стала кинокомпания Warner Bros. Из-за договора с Virtual Studios, кинокомпания получила весь доход со 180 миллионов, которые собрал «Посейдон». А это в среднем где-то 90 миллионов долларов (студии получают в районе 50% с проката. Остальное уходит кинотеатрам и на различные издержки). Весьма неплохо на самом деле. Если вспомнить о наличии DVD дисков, а сейчас и различных стриминг-сервисах, то за Warner и вовсе можно порадоваться, ибо отбить еще 35 миллионов на этом они уже вполне могли.

А вот Virtual Studios не позавидуешь, ибо рядом с «Посейдоном» весьма посредственно выступил и еще один их совместный фильм с кинокомпанией Warner - «Кровавый алмаз», где «братья» снова почти ничего не потеряли с подобным договором, а Virtual лишились еще сотни миллионов. В 2007 году Virtual Studios была закрыта.

См.также:

Как снимали "Титаник"

9 Фильмов, основанных на реальных событиях

За кадром «Экипажа»

7 улётных фактов о фильме «Аэроплан!»

10 величайших фантастических фильмов, которые так и не вышли на экраны


Tags: голливуд, интересно, кино, режиссёр
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment