Categories:

Первая в мире, гонка паромобилей. 1878 год. Грин-Бей - Медиссон, 323 километра.

Принято считать, что первыми в истории автомобильными соревнованиями стал Paris-Rouen Trail, состоявшийся 22 июля 1894 года. Но как показала история — это не так.

Паровой тягач общего назначения, британской фирмы Фаулер. 1881 год.
Паровой тягач общего назначения, британской фирмы Фаулер. 1881 год.
Первый локомобиль фирмы Фаулер. 1869 год.
Первый локомобиль фирмы Фаулер. 1869 год.

Еще задолго до 1894 года неоднократно предпринимались попытки выяснить, чьи самоходные экипажи быстрее. Первое упоминание о подобных соревнованиях можно встретить в 1878 году, когда в штате Висконсин (США) прошла гонка на паромобилях. Американцы, с присущим им размахом, не поскупились – маршрут был таков, что участникам предстояло преодолеть 323,5 километра от Грин-Бэя до Мэдисона! На старт должны были выйти шесть паровиков, но на самом деле удалось подготовить только два самоходных экипажа – Oshkosh Фрэнка А. Шомера и Green Bay Е. П. Коулса.
Победителем этого марафонского пробега стал Шомер, преодолевший двухсотмильную дистанцию за 33 часа 27 минут – средняя скорость составила чуть меньше десяти километров в час. Поскольку публику интересовал только победитель, то никто даже не пытался зафиксировать результат проигравшего Коулса. Кстати, есть одно обстоятельство, которое позволяет считать гонку в США настоящим соревнованием – штат Висконсин учредил приз в 5000 долларов победителю. То есть уже тогда существовал призовой фонд!

1882 Gaar, Scott & Co., Steam Traction Engine
1882 Gaar, Scott & Co., Steam Traction Engine

1882 Gaar, Scott & Co., Steam Traction Engine

1886 A. W. Stevens & Son, Steam Traction Engine
1886 A. W. Stevens & Son, Steam Traction Engine

1886 A. W. Stevens & Son, Steam Traction Engine

Интернет, не нашол гравюру с изображением паромобилей, учавствовавших в этой долгой гонке. Поэтому, я просто выложил изображения, тракторов, бывших в ходу в СаСШ и Великобритании в 1870-1880-х годах. Поскольку с омнибусами, как и личными паромобилями, всё было достаточно плохо. То скорее всего, состязались между собой сельскохозяйственные тягачи. Которые в то время, были многофункциональными машинами. Служили для перевозки грузов в прицепах, для привода разной периферийной машинерии, как то — молотилки, насосы, генераторы, станки, и прочее....
Законодателем мод, в этой области, были британцы из компании Фаулер. Остальные производители, делали разной степени подражания. Паровиков, для сельского хозяйства и промышленного транспорта, делалось довольно много. Не менее чем по 50-100 штук в год.
И машины Oshkosh Фрэнка А. Шомера и Green Bay Е. П. Коулса, вероятно били  транспортными тягачами промышленного производства. И уже владельцы, назвали их звучными именами на свой простой вкус.
Вообще, в СаСШ, жили и живут очень азартные люди, достаточно вспомнить знаменитые — спасибо Марк Твену — пароходные гонки, и не менее известную «Голубую Ленту Атлантики» — приз за наивысшую скорость, показанную пассажирским лайнером в плавании от Берегов Британии до Нью-Йорка.

promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded