Categories:

Первая официально состоявшаяся автогонка. 1894 год.

После одиночного соло-«триумфа» мотор-графа Дедиона, прошло всего несколько лет. Но за эти годы, мир кардинально изменился.
Герр Бенц, в 1888 году, перебивавшийся с хлеба на воду, и временами кушавший колбасу без хлеба — банально на хлеб не было денег, но на пирожные видимо хватало — в 1894 году, стал крупнейшим в мире изготовителем самобеглых колясок, с результатом 150 машин в год. Автозаводики, росли в Европе, не по дням а по часам. Патент Даймлера, призраком бродил по Европе, оседая то у Армана Пежо, то на фирме Панар-Левассор, то в австрийском филиале Австро-Даймлер...
Соотвественно возникла нужда, в популяризации нового вида транспорта.
А поскольку человек, существо азартное, был придуман новый вид спорта, на новом виде транспорта.
К сожалению, не могу найти точную информацию о пробегах немецких авто, состоявшихся в 1891 и 1893 годах. Состав участников и дальность маршрутов.
Насколько помню - по немецкой книге 1980-х - в них участвовало по 3-5 машин, марок Бенц, Даймлер и Панар, расстояние пробега, примерно 60-90 километров.
Следующий автопробег, был анонсирован французским журналом «Le Petit Journal», который приглашал всех заинтересованных автовладельцев, принять участие в соревновании на самобеглых повозках с механическим приводом.
При этом, стартовый взнос, составлял 10 франков с машины.
Заявки - вместе с франками - подали 102 автовладельца. Но чтоб принять участие в самой гонке, участник должны пройти квалификацию - проехать 50 километров за 4 часа.
77 участников отсеялись сразу, просто не явившись на квалификацию. Еще четверо, не смогли пройти квалификацию.
Таким образом на старт вышла 21 машина.
Маршрут гонки и расписание движения были такими:
08-00 - старт из Порт-Майо (Porte Maillot)
12-00 - 13-30 - обед в Манте (Mantes) чек пойнт.
20-00 - финиш в Руане (Rouen)
Со старта машины уходили через каждые полминуты.

№ 4 - граф Жюль-Альбер де Дион (Jules-Albert de Dion) на «Де Дион-Бутоне» («De Dion-Bouton»), победитель гонки.
№ 4 - граф Жюль-Альбер де Дион (Jules-Albert de Dion) на «Де Дион-Бутоне» («De Dion-Bouton»), победитель гонки.

№ 4 - граф Жюль-Альбер де Дион (Jules-Albert de Dion) на «Де Дион-Бутоне» («De Dion-Bouton»), победитель гонки.

№ 4 - граф Жюль-Альбер де Дион (Jules-Albert de Dion) на «Де Дион-Бутоне» («De Dion-Bouton»), фактический победитель гонки.

№ 65 - Жорж Альбер Леметр (Georges Albert Lemaître) на «Пежо» («Peugeot»), 2-е место.
№ 65 - Жорж Альбер Леметр (Georges Albert Lemaître) на «Пежо» («Peugeot»), 2-е место.

№ 65 - Жорж Альбер Леметр (Georges Albert Lemaître) на «Пежо» («Peugeot»), 2-е место.

№ 65 - Жорж Альбер Леметр (Georges Albert Lemaître) на «Пежо» («Peugeot»), 2-е место. Формально — победитель.

№ 28 - Огюст Дорио (August Doriot) на «Пежо» («Peugeot»), 3-е место.№ 13 - Ипполит Панар (Hippolyte Panhard) на «Панаре» («Panhard»), 4-е место.
№ 28 - Огюст Дорио (August Doriot) на «Пежо» («Peugeot»), 3-е место.№ 13 - Ипполит Панар (Hippolyte Panhard) на «Панаре» («Panhard»), 4-е место.

№ 28 - Огюст Дорио (August Doriot) на «Пежо» («Peugeot»), 3-е место.№ 13 - Ипполит Панар (Hippolyte Panhard) на «Панаре» («Panhard»), 4-е место.

№ 28 - Огюст Дорио (August Doriot) на «Пежо» («Peugeot»), 3-е место.№ 13 - Ипполит Панар (Hippolyte Panhard) на «Панаре» («Panhard»), 4-е место.

№ 13 - Ипполит Панар (Hippolyte Panhard) на «Панаре» («Panhard»), 4-е место.
№ 13 - Ипполит Панар (Hippolyte Panhard) на «Панаре» («Panhard»), 4-е место.

№ 13 - Ипполит Панар (Hippolyte Panhard) на «Панаре» («Panhard»), 4-е место.

№ 13 - Ипполит Панар (Hippolyte Panhard) на «Панаре» («Panhard»), 4-е место.

№ 30 - Г.Мишо (G.Michaud) на «Пежо» («Peugeot») въезжает в Мант.
№ 30 - Г.Мишо (G.Michaud) на «Пежо» («Peugeot») въезжает в Мант.

№ 30 - Г.Мишо (G.Michaud) на «Пежо» («Peugeot») въезжает в Мант.

№ 30 - Г.Мишо (G.Michaud) на «Пежо» («Peugeot») въезжает в Мант.

На чек-пойнт в Манте, приехало уже 20 машин.
На финиш гонки, пришло уже 17 машин.
Первым на финиш примчался мотор-граф Жюль-Альбер де Дион. Вторым Жорж Альбер Леметр.
На фото, впрочем показаны первые четыре победителя в порядке их прибытия к месту финиша.
Впрочем распределение призовых мест и денег, вызвало небольшой Гранд-скандаль.
Мотор-графа подвинули с первого места, отдав ему второй приз = 2000 франков..
Так как правила гласили — экипаж должен быть безопасным для пассажиров и недорогим в эксплуатации.
Паровик графа, превысил регламентированную скорость, т.е., был небезопасен для пассажиров.
Паровик графа был чертовски прожорлив, т.к., потратил на маршрут 1400-1500 килограмм угля. Не считая воды и нервов..
И вообще...
Первое место, по правилам устроителей, досталось ЛеМетру и "Пежо".
Но всё равно, история называет победителем гонки паровичек ДеДион- Бутон-Трепарду.
Что впрочем не умаляет заслуг "Пежо". Которая на сегодня, одна из 5 старейших автомобильных фирм.
Материал подготовлен по публикаци в ЖЖ  https://andron-melnik.livejournal.com/107117.html

promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded