Categories:

Родина слонов.

1896год. Автомобиль Яковлева и Фрезе. Новодел 2000 года.
1896год. Автомобиль Яковлева и Фрезе. Новодел 2000 года.

В продолжение одного спора.
Один из читателей, попенял мну, что я не питаю уважения к российским передовым технологиям, росийской передовой медицине и росийской, самой первой в мире, системе образования.
Представляю развернутый ответ, с фактами и сравнениями.
Поскольку спор шол вокруг автомобилей, с них и начну. Начну с самого начала.

Первый в Россие автомобиль, построенный фабрикантами Яковлевым и Фрезе. По свидетельству много поздней прессы, являл собой средоточие новинок = ДВС, коробку скоростей, 4 колеса и даже рулевой привод. Машина была представлена на Нижегородской ярморке. Даже САМ, цар-ынпиратор Коля2, к ней подходил, посмотрел рыбьим глазом, да и пошол себе дальше.
Оно и понятно — не Кшесинская-же...
В общем, машина сразу не заладилась. Единственный экземпляр где-то исчез по тихому. Лишь на рубеже 20-и 21 веков, студия восстановления ретро-автомобилей при Политехническом музее, и автогазета, АвтоРевю, инициировали воссоздание автомобиля. Поскольку чертежей не сохранилось, работы вели по нескольким фотографиям.
Собственно, на этом этапе, был установлен прототип, с которого Яковлев и Фрезе, слизали свою самоходную пролетку.
Это машина фирмы Бенц = Бенц- Вело.

1894 год. Бенц Вело. В 1894 году произведено 67 Бенцов, бОльшая часть которых была «Вело». Машины продавались по всей Европе, несколько штук попало и в Россию.
К чести Яковлева и Фрезе, они не копировали машину немцев, до последнего винтика. А делали свой авто, из своих материалов, со своим мотором.
Впоследствии, Яковлев умер в возрасте 41 года.
А Фрезе, на своей фабрике, собирал моторы и автомобили французской фирмы «ДеДион». Общее количество, собранных Фрезе до 1910 года машин, оценивают в 200 штук. Что для такой огромной страны, ничтожно мало. Для сравнения, импорт в Россию, машин из Европы, в этом году, перевалил за 3500 штук. В этом году, Генри Форд, собрал свой 10 000-й Форд модели Т...

Открытый электрокэб Ипполита Романова.
Открытый электрокэб Ипполита Романова.
Электрокэб Романова, с закрытой кабиной. По слухам, даже с отоплением. но это неподтверждено.
Электрокэб Романова, с закрытой кабиной. По слухам, даже с отоплением. но это неподтверждено.
Электроомнибус Романова.
Электроомнибус Романова.

Следующий герой — Ипполит Романов, построивший в период 1899-1901 годов, несколько электромашин, «собственной» конструкции.
Разумеется, Романов был давним энтузиастом электромашин, и не занимался, совсем уж прямым копированием. Моторы, аккумуляторы, и прочая машинерия — исключительно ЕГО проект.
Но всё равно, история создания машин, по российски печальна и даже трагична. Романов, по простоте души и вследствии либеральных взглядов, полагал строить свои машины на благо соотечественников, собираясь организовать транспортную компанию с несколькими пассажирскими линиями. Подав прошение в С.Питерскую думу, он получил недовольную отмашку — «такое нововведение» вынудит содержателей «мебельных комнат — съёмного жилья — резко снизить цены.
Но изобретатель не сдавался, и наконец его добили требованием, вложить в казну Питера — на всякий случай — 40 000 рублей, без отдачи.
Простой инженер, весь капитал которого — 20 000р. — уже был потрачен на изготовление нескольких экземпляров и организацию их обслуживания, на это раз сдался.
Сейчас появились сведения, что несколько электрокэбов Романова, всё таки работали некоторое время. Но верны ли слухи, и были ли это машины Романова — вопрос без ответа.

Американские электрокэбы фирмы EVC (Electric Vehicle Company) в производстве с 1897 года.
Американские электрокэбы фирмы EVC (Electric Vehicle Company) в производстве с 1897 года.
Американская, рождественская открытка, с электрокэбом. начало 20 века.
Американская, рождественская открытка, с электрокэбом. начало 20 века.
1905 год. Нью Йорк. И электротакси. И электроомнибус на одном фото.Как видно - у американов, с прогрессом, всё было стократ замечательнее, чем на 1/7 части суши.
1905 год. Нью Йорк. И электротакси. И электроомнибус на одном фото.Как видно - у американов, с прогрессом, всё было стократ замечательнее, чем на 1/7 части суши.

Безусловно, Романов не сам изобрёл идею электромобиля. Равно как, строя свои машины, оглядывался на чужой, не российский опыт. Да и само размещение пассажиров и водителя — совсем не соотвествует росийской традиции. Поскольку точных данных нет, и не предвидится, могу предположить, что Романов был либо дистрибьютором американской компании, либо купил у них патент.

На фото, первый в мире электрический троллейбус, компании Сименс. 1882 год. Экспериментальная линия в пригороде Берлина была длинной 0.9 километра, и проработала несколько месяцев.
Даже здесь — Романов не первый в мире.

Продолжение следует.



promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded