
1851 год. В семье уральского купца Кобелькова родился сын которого назвали Николаем. Сначала родители испытали шок увидев младенца. Мальчик был без рук и ног.
Несмотря на врожденные дефекты Коля рос крепким и здоровым мальчиком. Был очень любознателен и активен. Передвигался по всему дому и саду, а когда подрос, выучился от старших братьев и сестер чтению. Он читал целыми днями, переворачивая страницы щекой и носом. Сначала с ним занимались домашние учителя, а потом Коля отправился в школу.
Он научился писать, зажимая письменный прибор между подбородком и правой культей. Это было сложно, мальчик был вечно перемазан чернилами. За это дома его ласково прозвали Кляксой.

Одним из его увлечений было катание на тройке, лошадьми он также управлял сам – обвязав вожжи вокруг головы и помогая себе маленькой рукой. Позднее, когда он будет ухаживать за своей будущей женой, он найдет тройку в Вене и прокатит девушку по улицам австрийской столицы.
Одно из любимых развлечений и мест отдыха в таких городах, в котором жил Николай, были балаганы. Сюда приезжали артисты со всей страны. Николай также любил балаганы. Ему были интересны выступления атлетов, гимнастов и дрессировщиков, и паноптикумы. Здесь можно было увидеть людей со всевозможными уродствами и особенностями.

Николай согласился, оставил родной город, работу, безбедное и спокойное существование и отправился на петербуржские подмостки. За короткое время Николай покорил столицу – на сцене он танцевал, писал картины, перепрыгивал со стула на стул, быстро передвигался по сцене, неся на плечах здоровенного ассистента, вдевал нитку в иголку, поражал цель, стреляя из ружья и пистолета, а в конце выступления – наливал в бокал шампанское и выпивал его за здоровье публики.

Он стал популярен и через год отправился в большое европейское турне. Свое 25-летие он встретил в Вене, где стал необыкновенно популярен. Особенно сильное впечатление производила на зрителей сцена освобождения из клетки, в которой юноша оставался в один на один со львом.


Год спустя у молодых людей появился первый ребенок. Первый из шести.







Но колесо обозрения – не единственный старинный памятник Пратера. Уже больше ста лет и другому венскому аттракциону – башне «Тобоган». Она была построена в 1913 году нашим героем – Николаем Кобельковым. Это был прообраз современных американских горок. Конечно, сейчас она уже не так интересна, как аттракцион, где захватывает дух, но «Тобоган» продолжает работать в парке в качестве памятника «золотого века» Пратера.

В 1912 году во время выступлений в Париже от апоплексического удара умирает жена Николая Кобелькова – Анна Шарлотта. Он напишет о ней в дневнике – «самое милое и чистое создание на Земле. Она ангел, ворвавшийся в мою судьбу и подаривший мне годы счастливой жизни».
Николай Кобельков тяжело переживает ее смерть. С этого момента он перестает выступать, уединенно живет среди родных и близких.

Community Info