mgsupgs (mgsupgs) wrote in picturehistory,
mgsupgs
mgsupgs
picturehistory

Новоарбатский мост.

Оригинал взят у mgsupgs в Новоарбатский мост.
Файл:Novoarbatski most.jpg

А сегодня немножко про мосты. Для начала Москва, Новоарбатский мост.
Немножко фото, история создания, конструктив.

Сталежелезобетонный балочный мост через Москву-реку, соединяющий Новый Арбат и Кутузовский пр-т. Построен в 1957 г. До 1963 г. - Новоарбатский мост, в 1963-1993 гг. - Калининский мост. Авторы проекта коллектив института «Гипротрансмост»: - инженеры М. С. Руденко, С. Я. Терёхин, М. С. Крючков, С. С. Мойторчиан, архитекторы К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров.
Знаменит также тем что именно с него в 1993 году расстреляли из танков "белый дом"

Восстановлен из архива





Проект Ново-Арбатского мостаАрх. А.Душкин, К.Яковлев, инж. М.Руденко
(соавторы: арх. М.Марковский, А.Сусоров, Б.Тхор)
источник: «Архитектура и Строительство Москвы» №1, 1954 г.


С 15 июня 2003 года Новоарбатский мост был закрыт на время проведения капитальной реконструкции. В ходе работ строители устранили прогиб руслового пролёта моста, заменили железобетонные плиты проезжей части и инженерные коммуникации. Ремонт проходил поэтапно, в результате на протяжении всей реконструкции движение в одном из направлений было закрыто. Движение общественного транспорта (троллейбус: 2, 44; автобус: 116) не ограничивалось. Реконструкция завершилась 3 июля 2004 года.

File:Kutuzovsky morning 2.jpg

Русло реки и набережные перекрыты трех пролетной не разрезной балкой с пролетами 72.6 + 108.0 + 72.6 м. По мосту транспортный поток с улицы Новый Арбат и с Садового кольца направляется на Кутузовский проспект и далее — на Можайское шоссе и Минское шоссе. Мост в соответствии с трассой Кутузовского проспекта пересекает реку под углом 73°. Ширина сечения русла реки по оси мостового перехода 162 м. Общая длина моста с подходами 494 м, шириной 43 м из которых 34 м проезжая часть и 2 х 4.5 м - тротуары.

Общий вид моста.






Конструктивное решение. Обзор.

Конструкция пролетного строения цельносварная, объединенная с железобетонной плитой проезжей части, которая учтена в работе главной балки на всем протяжении как в зоне положительных, так и в зоне отрицательных изгибающих моментов. Для включения плит в совместную работу с металлическими балками применялись жесткие упоры трубчатого типа, привариваемые к верхнему поясу внутри и снаружи. Упоры входили в отверстия сборных железобетонных плит. Пространство внутри, а также между круглым отверстием в железобетонной плите заполняли жестким цементным раствором.
В зоне отрицательных моментов над промежуточными опорами плиту проезжей части бетонировали на месте и до соединению с упорами подвергали предварительному сжатию. Эта плита расположена на стальных листах толщиной 4 мм и приподнята над поясами на 2.5 см.

В созданный таким образом промежуток между верхним поясом балки и листом были уложены карточки из калиброванных отрезков круглого железа, что обеспечило свободу деформации плиты при предварительном сжатии.
Сжатие было произведено мощными пучками в открытые каналы, устроенные в плите. Утолщения верхней плиты, видимые непосредственно под парапетами тротуаров — кожухи анкеров напрягающих канатов. Напряжение в плите от предварительного сжатия определялось в пределах 188 кг/см2

Наибольшие расчетные растягивающие напряжения не превосходили напряжения предварительного сжатия.
Помимо плиты проезжей части, в зоне отрицательных моментов в плоскости нижнего пояса установлены специальные железобетонные плиты для совместной работы с поясами на сжатие. Эти плиты установлены на участках над средними опорами на протяжении 47.1 м ( по 23.55 м в каждую сторону от опоры). Плиты укладываются на полки нижних поясов и соединяются с ними упорами также как и верхние.

File:New Arbat west 01.JPG

При обычном решении монтажа металлических конструкций пролетного строения с последующей укладкой плит нагрузка от собственного веса металлических конструкций, веса железобетонных плит и крана, укладывающего эти плиты воспринимается металлической балкой и лишь последующие нагрузки воспринимаются объеденным сечением. При этом в следствии большого значения нагрузки от веса балок и плит и относительно малого значения в автодорожных мостах нагрузки напряжение в плитах от совместной работы с балками значительно ниже допускаемых. Их несущая способность используется лишь частично. Для лучшего использования железобетонных плит в работе балок предусмотрено, что монтажи объединение плит с балкой производится в то время, когда смонтированные балки опираются не только на постоянные но и еще и на временные опор, установленные по одной в крайних и по две в среднем пролете. В результате этого нагрузка от собственного веса и веса плиты воспринимается металлоконструкциями как семи пролетной не разрезной балкой. После закрепления плит временные опоры убирают, и объеденёная конструкция в ступает в работу как трехпролетная не разрезная балка. Таким приемом существенно повышена степень участия плиты в работе оъедененного сечения.

В поперечном сечении установлено 12 балок с расстоянием 3.6 м между осами. Непосредственно на пояса балок опирается плита. Балки объединены металлическими рамами, установленными по лине моста через каждые 9 м.

Пролетное строение изготовлено из стали М16С с допускаемым напряжением от основных сил 1400 кг/см2
Уменьшено: 53% от [ 1200 на 339 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Благодаря использованию железобетонной плиты в работе с главными балками на всем протяжении пролетного строения, установка железобетонных плит в плоскости нижних поясов в зоне отрицательных моментов и большому количеству главных балок в поперечном сечении удалось перекрыть пролет 108 м при небольшой высоте главных балок и сечениях поясов из одного, двух листов.

Высота главной балки в середине главного пролета принята 2.45 м, что составляет 1/44 пролета, а над опорами 3.18 м или 1/34 пролета. При этом прогиб балки не превышает 1/910 пролета, что значительно меньше допускаемого. Сечение поясов над промежуточными опорами где величина изгибающего момента наибольшая, приняты симметричными. Каждый пояс состоит из двух листов 960х50 и 480х50 мм. На протяжении зоны положительных моментов, где в работе балки принимает участие только верхняя плита, сечение поясов не симметричны наименьшее сечение принято в виде одного листа 480х16 мм, а наибольшее (для нижнего пояса в середине наибольшего пролета ) - из двух листов 960х50 и 480х50 мм.
Листы вертикальных стенок имеют высоту от 1647 до 3027 мм и толщину 12, 16 и 24 мм. При высоте более 2500 мм стенка сваривалась на заводе из вертикально поставленных листов. Для обеспечения местной устойчивости стенка укреплена ребрами жесткости из полос 240х14 мм, расстояние между которыми определялось расчетом.
Каждая главная балка общей длиной 254,5 м состоит из 11 монтажных блоков длиной по 27 м, кроме крайних, имеющих длину по 13.2 , и опорных - длиной по 19,5 м.

Интерес представляет своеобразное решение опорных частей, установленных на средних опорах. При расстоянии между крайними балками поперек моста 39.6 м и пролете 108 м было признано целесообразным предусмотреть перемещение от деформации и температурных воздействий в двух направлениях. С этой целью были применены индивидуальные двухъярусные опорные части. При обычном решении, т. е. с поверхностями катков очерченных по кругу, такие опорные части имели бы очень большую высоту, что ухудшило бы внешний вид моста. Поэтому в целях снижения высоты опорных частей. нижние катки были приняты чечевичного очертания с высотой 130 мм при радиусе поверхности катания 190 мм. При таких очертаниях катков при горизонтальном перемещении неизбежно приподнятие конструкции, расчетная величина которого 0.4 мм что признано допустимым и не сказывается на комфорт движения.

Речные опоры, каждая из которых включает шесть канелированных колонн на общем основании, покоятся на кессонных основаниях, береговые опоры — свайные. В комплекс моста также включена предмостовая площадь со стороны центра. Непосредственно выше моста находится устье коллектора реки Пресни.

File:Kutuzovsky night.jpg

Мост изображен на марке выпущенной в 1980 году почтой СССР.



Источники.

[Spoiler (click to open)]
1. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МОСТЫ Протасов К.Г. Теплицкий,  А.В. Крамарев С.. Никитин М.К. "Транспорт" 1973.
2.
ingener.kz
3.
Википедия.
4. Портал Соварх




Еще про мосты.

Tags: москва, ссср
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments