mgsupgs (mgsupgs) wrote in picturehistory,
mgsupgs
mgsupgs
picturehistory

Первый авиасалон.

Оригинал взят у mgsupgs в Первый авиасалон.
File:Salon Automobile Paris.jpg

Исходник взят у viribusunitis1 в Первый авиасалон (1909 г.) и доработан.

Не знаю как вам, друзья, но мне за последние недели немного поднадоели бесконечные фотографии с МАКС-2013, которыми моя френдлента была перегружена чуть меньше чем наполовину. Для разнообразия давайте обратимся к истокам и вспомним, что самый первый в истории авиации авиасалон прошёл в 1909 году в Париже с 25 сентября по 17 октября (хотя за год до этого на Парижском автосалоне уже была представленна секция посвящённая воздухоплаванию). Более 100 тыс. зрителей посетили выставочный зал Гран Пале на Елисейских полях чтобы ознакомиться с 380 экспонатами, относящимся к "передвижению по воздуху". Парижский авиасалон, который стали проводить регулярно, впоследствии стал тем, что мы теперь называем "Парижским авиасалоном в Ле-Бурже".




parisairshow1

На этом авиашоу посетители могли не только полюбоваться новинками авиастроения того времени, но и  купить понравившийся летательный аппарат.

parisairshow3

К примеру, самолет марки Wright стоил 30 тысяч франков, а биплан Фармана 23 тысячи.

parisairshow5

Но рекорд по продажам принадлежал не этим грандам авиастроения...

parisairshow6

Рекорд установил легкий моноплан французского производства..

parisairshow2

Да и вообще  салон был устроен  фактически в честь знаменитого Луи Блерио

File:Louis Bleriot.jpg

и его моноплана Блерио 11.



Того самого на котором впервые был пересечен Ла Манш.



File:Bleriot.jpg









25 июля 1909 года в 4:35 утра Блерио поднялся в воздух. На середине пути из-за сильного ветра самолет отклонился от курса на север, в открытое море, но Блерио вовремя заметил неладное по курсам кораблей в море и повернул на запад, к Дувру. 37 минут спустя, преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился на английской земле.

File:Louis Blériot 1909.JPG

За свой подвиг Луи Блерио был удостоен Ордена почетного легиона. В Англии, на том месте, где совершил историческую посадку «Блерио ХI», был выложен своеобразный памятник в виде силуэта знаменитого аэроплана.

Louis Bleriot Memorial, Northfall Meadow, Dover Castle, Kent, United Kingdom 1

Блерио получил сотни заказов на свой самолет, каждый планёр (без мотора) стоил покупателям всего 850 американских долларов, а в его летную школу под Парижем устремились ученики из разных стран, в том числе из России.

File:Bleriot XI Thulin 1.jpg

. Ажиотаж был неслыханный, и полиции приходилось формировать специальные кордоны для того, чтобы люди не потоптали друг друга и не повредили дорогостоящие аппараты.

File:Blériot XI-2.JPG

После Блерио пролив Ла-Манш перелетали неоднократно. Вторым это сделал, в мае 1910 года, французский авиатор Жак Лессепс. Ровно через неделю английский летчик Ролльс совершил беспосадочный перелет из Англии во Францию и обратно. Весной 1911 французский авиатор Приер преодолел Ла-Манш, прилетев из Лондона в Париж. А в апреле 1912 года пролив впервые перелетела женщина, английская летчица Гарриет Квимби.



Победа Блерио в то время была воспринята, в том числе, как победа монопланa, популярного среди авиаторов-французов, над бипланом англичан и американцев. . В сентябре 1910 года на авиашоу в Реймсе, которое привлекло до полумиллиона зрителей, Блерио победил Глена Кёртиса, установив рекорд скорости в 77 км/ч.



А авиасалон в Ле Бурже - до сих пор один из крупнейших в мире..






Tags: авиа, история
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments