Игорь (lebedinsky2) wrote in picturehistory,
Игорь
lebedinsky2
picturehistory

Category:

В.Маяковский в фильме "Барышня и хулиган"


Владимир Маяковский на съемках фильма "Барышня и хулиган", 1918 год, Москва

Воспоминания режиссера и оператора Евгения Славинского:

«Довольно долгое время в моем архиве сохранялась небольшая книжечка, вышедшая в издании общедоступной библиотеки. То была книжечка с произведением итальянского писателя д'Амичиса "Учительница рабочих". Ее принес мне с надписями, помарками и пометками Владимир Маяковский. Это и был, по существу, сценарий нашего будущего фильма. Мы посидели вместе, посовещались, начали составлять монтажный лист. Маяковский во время обсуждения вносил новые предложения, подчас необычные для кинематографии тех лет.

Перед началом каждого съемочного дня Владимир Владимирович сообщал мне свои новые мысли и предложения, но для того, чтобы реализовать их полностью, нужно было располагать временем. Нам же дали на всю постановку картины едва ли больше недели. Снимать приходилось день за днем, подряд, без передышки. Фабрикант не потерпел бы простоя. Между тем поправки, вносимые моим необычным актером в мизансцены, всегда вели к лаконичности, простоте и ясности, возражать против них не приходилось.

Перед началом съемочного дня мы сообща делали монтажный лист и приступали к работе. Картина "Барышня и хулиган" была снята в основном на территории ателье, где имелись пруд, лужайка, сад. Некоторые сцены надо было разыграть на фоне невзрачных улиц заштатного города. Для этой цели не понадобилось возводить декораций, не пришлось совершать далеких выездов из Москвы "на натуру". Достаточно было выйти за ворота ателье. Ряд сцен появления хулигана на улицах мы сняли в районе, где находилось ателье, и на территории нынешнего парка ЦДКА.

Маяковский ввел в фильм сцены, о которых в повести нет упоминаний. Им был придуман эпизод в трактире, где охмелевшему хулигану представляется видение – проходящая через толпу учительница. Кстати, единственный спор с Маяковским во время съемок этой картины произошел у нас из–за концовки. По д'Амичису, умирающий хулиган разрешает любимой девушке допустить к нему священника. Маяковский вымарал священника. Но по настоянию дирекции священник в конце фильма все же появился.

Впоследствии, когда фильм стал часто демонстрироваться на советском экране, эту концовку убрали. Когда в 1921 году я приехал с фронта, здесь еще шла в кинематографах эта картина. При первой же встрече с Маяковским он сказал мне: "А ведь барышню–то нашу с хулиганом до сих пор накручивают!"»

Вот сам фильм с Маяковским в главной роли.

Источник
Tags: кино, писатели и поэты, ссср
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments